Jeep Wrangler, 3.6, 2012 – мойка двигателя🚿 Чем грозит? ⤵️
Первое, на что владелец обратил внимание после мойки моторного отсека 👀 – пропала зарядка аккумулятора: на приборке пиктограмма неисправного генератора⚡️. Собственноручная подмена б/у генератора не дала результатов. Значит дело не столь банальное, поэтому вэлком!🤗
🚙 Тачка у нас: проверяем оба генератора (родной и подменный) – оба исправны🆗
👨🏼‍💻Смотрим схему управления зарядкой: на управление генератором приходит всего 1️⃣ провод, прямо с блока управления двигателем (заряд регулируется по цифровой шине)💻
Проводка целая, управление отсутствует. Проблема в блоке?🧐
◾️Диагностика показывает, что ЭБУ двигателя так же не видит присутствия одного из аналоговых сигналов зажигания. Проверяем: питание/массы и все остальные «плюсики» – на месте, соплей нет✔️
◾️Как и на большинстве современных авто, электронный модуль управления двигателем расположен на улице, под капотом. Конечно, его корпус водонепроницаемый (проклеен герметиком), как и его разъёмы (имеют резиновые уплотнения)☔️
🤷🏼‍♂️Тем не менее, следы окислов хорошо видно на некоторых контактах в разъёме блока, через которые влага может проникнуть внутрь корпуса.
♨️Открываем блок: плата ничем не обработана на заводе, поэтому гниёт от малейшего попадания влаги💧
👉🏻Ещё можно продиагностировать этот блок, подключив его прямо на столе, подав всё требуемое питание и компьютерную диагностику вручную – ещё раз убедиться, что он не видит сигнала зажигания, но уже вне машины 🆗 Так вот, не видит😊
🔑Как и на всех автомобилях, оснащённых системой иммобилайзера, нельзя просто так взять, заменить моторный блок управления на контракт б/у и требовать от него санкционированный запуск двигателя: джип запустит мотор и тут же его заглушит✋🏻, тк отсутствует синхронизация (в б/у блоке хранятся данные от чужой машины: вин-номер, пробег, синхронизация по ключам с блоком иммобилайзера)⤵️
✔️Владелец привозит б/у блок, мы делаем ему переливание того самого куска «личных данных» и… запуск!🚀