Ford Explorer, 4.0, 2007 – замена ЭБУ двигателя на б/у контракт. В чём проблема❓👀 Фото 2 – причина замены старого блока. Нам известно лишь, что родной блок глючил, его несколько раз чинили, в итоге монтаж под процессором испортился, и теперь проц живёт отдельно😅 Тачка у нас, контрактный блок на месте и выходит на связь по диагностике🆗 🔑 Но при попытке запуска, сигнал на стартер даже не формируется🤔 ◾️Связано это с тем, что наш б/у моторник уже синхронизирован с блоками управления от какой-то другой тачки (с которой он был снят). А тк моторник является частью распределенной противоугонной системы PATS – система не даст разрешение на запуск, пока не пообщается с родным для неё моторником🙅🏻♂️ Поэтому стартер и не активируется🆗 🔐 Данные по ключам иммобилайзера хранятся в приборной панели, поэтому переписывать чипы без надобности. Потребуется только провести процедуру инициализации, и система будет вновь синхронизирована: блок двигателя «породнится» с машиной. ✔️ После процедуры получаем разрешение на запуск – форд снова на ходу🔥 Звучит слишком просто😀 Поэтому не расслабляемся: на приборке тут же выскакивают пиктограммы ABS и системы курсовой устойчивости. Ошибка: «несоответствие VIN-номера»⤵️ ◾️Дело в том, что блок ABS так же «привязан» к машине, и эта привязка определена в кодировке блока ABS (кодировочные данные содержат зашифрованную информацию, вроде комплектации и различных настроек – как это устроено разберём в следующей публикации). ЭБУ двигателя тоже имеет свою кодировку. Так вот теперь блок ABS понял, что его «настройки» не подходят под «настройки» моторника и отключился, показав пиктограммы на приборке💡 ✌🏻Есть два варианта решения проблемы: дилерским оборудованием с помощью онлайн-серваков Ford «поправить» кодировку моторника, записав в него верный VIN-номер, либо же по VIN-номеру донора из контрактного моторника узнать кодировку блока ABS, который был для него родным раньше, и записать эти строчки в наш текущий блок ABS✔️ Вот теперь можно полноценно использовать автомобиль👍🏻