Toyota Mark 2 – сильные вибрации, жесткая работа мотора 1JZ-GE. Во время прогрева, «на горячую», на передаче – во всех режимах кузов сильно дрожит от работы мотора😵💫 При этом мотор не троит, а именно жестко вибрирует, будто подушки крепления двигателя задубели по полной или отсутствуют вовсе. 🕵🏻Чтобы установить причину проводим несколько тестов эффективности цилиндров осциллографом, результат всегда один: 2 и 6 цилиндры значительно отстают от остальных по КПД. Тест относительной компрессии аналогично: второй и шестой «отваливаются»🆗 ◽️Теперь точно известно, что тряска происходит от неровно работающего двигателя, предположительно из-за сниженной компрессии. На данном моторе 1JZ имеется свободный доступ к цилиндрам: 1, 2, 5, 6 – то, что нужно. Вынимаем свечи – новые, наконечники катушек – живые, на очереди компрессия. Отключаем датчик коленвала, чтобы ограничить подачу топлива в камеры сгорания, проверяем по цилиндрам: 1 – 11 кг/см2 2 – 10 кг/см2 5 – 11 кг/см2 6 – 9 кг/см2 При норме в 12.5 кг/см2✔️ Причина плохой работы мотора есть, но что именно произошло❓Покажет эндоскоп 🎥 ◽️Видео #1 – поверхность камеры сгорания 2 цилиндра. Хорошо видно износ стенки цилиндра: «по бокам» отличный золотистый хон (царапки) – норма, а «по центру» участка из видео – тёмная, отполированная поверхность – износ, причина сниженной компрессии🍂 ◽️Видео #2 – шестой цилиндр в комментариях не нуждается❌ К сожалению, двигатель требует замену, в перспективе.