Jeep Grand Cherokee – если резко перевести рычаг переключения передач в режим «Drive», то на приборной панели, вместо выбранной D, загорятся сразу все возможные варианты одновременно: P R N D – так панель сообщает о проблеме🚨
Если переводить рычаг медленно и плавно, то шансы на успешное включение передачи удваиваются😊
◽️Так будет, если блок управления АКПП не отправляет свои данные в общий эфир (не выходит на связь), либо если блок управления селектором не сообщает достоверные данные блоку АКПП, так же по цифровой шине (да, оказалось, что датчик положения рычага передач – самостоятельный электронный блок управления на данной модели)🆗
🧑🏻‍💻Смотрим сканером: кодов ошибок на эту тему нет, все блоки на связи📲
Снимем показатели. Всё в точности, как интерпретирует данные приборная панель: перемещаем рычаг плавно, блок «видит» каждую передачу, резко – не фиксирует никаких данных вообще🙅🏻‍♂️
🦠Дефект внутри блока селектора (фото 2). По фото 3 хорошо видно, как работает датчик положения рычага: ползунки продольно перемещаются, замыкая контакты на плате, и со временем «затирают» их «насквозь», а на ползунках образуется «шуба» пыли. ➡️Отсюда и возникают «недостоверные данные» о выбранной передаче⚙️
На этот раз, селектор подлежит восстановлению✔️