Honda Fit 2010 – двигатель не запускается со смарт-брелка, а на приборной панели индикация в виде ключа с восклицательным знаком и мигающим зелёным ключиком
💡Мигающий зелёный ключ означает, что машиной не был опознан ни один «родной» ключ. Или опознан «не полностью» – о чём далее⤵️
💡Мигающий желтый ключ с восклицательным знаком – что смарт-брелок не находится в машине.
◽️Тачка имеет два способа авторизации на запуск:
➖Берём с собой в салон родной смарт-брелок, система его опознаёт, проворачиваем фальш-замок зажигания, запускаем двигатель.
➖Либо вынимаем «жало» металлического ключа (он содержит в себе чип-транспондер), из замка зажигания вынимаем его «фальшивую» часть, затем вставляем обычный ключ в обычную личину.
📡Антенна иммобилайзера опознаёт чип и «разрешает» запустить мотор.
Две авторизации – смарт (система кейлесс) и простой ключ (иммо). Это две независимые системы, а значит блок управления двигателем «ждёт» правильный секретный код от одной из них🆗
🔄Между блоками существует синхронизация: иммобилайзера с двигателем и кейлесс с двигателем, потому что в каждом из них содержится информация по ключам. Кейлесс знает свои смарты, а значит и ЭБУ двигателем должен их «знать». ◽️Аналогично и с иммо: в нём «лежат» данные по зарегистрированным чипам. Чтобы ЭБУ двигателем разрешил запуск, он должен сверить секретный код чипа, который в данный момент хочет запустить мотор с зарегистрированными «в себе» секретными ключами.
◽️Именно поэтому, если заменить блок управления двигателем (или иммо, или кейлесс) на б/у, то в нём будут секретные ключи от другой машины, следовательно, и запустить двигатель не получится, систему придётся синхронизировать. С устройством разобрались, теперь проверяем:
🧑🏻‍💻Читаем коды ошибок: пусто.
Обычный ключ запускает двигатель – значит по системе иммобилайзера всё норм.
Кейлесс (смарт-ключ) включает зажигание, открывает-закрывает центральный замок, но двигатель не запускает:
если зажигание включается, значит сам блок кейлесс «видит» родной ключ. А двигатель не запускается, т.к. ЭБУ двигателем его «не признаёт» – это и имелось в виду, что ключ может быть опознан «не полностью», в начале истории😊
Вероятно, в моторнике отсутствует синхронизация по смартам.
◽️Блок кейлесс имеет функцию самодиагностики системы, применяем её и получаем четкий ответ: «нет синхронизации с блоком управления двигателем» – наши рассуждения были верны👍🏻
Как могло произойти, что кейлесс «отвязался» от моторника? Вероятно, моторник меняли и «записали в него» только данные по чипам иммобилайзера, а про кейлесс забыли или забили😊
💻Синхронизируем кейлесс с двигателем: больше не обязательно каждый раз вынимать железный ключ из смарта и вставлять его в зажигание, достаточно просто иметь в кармане смарт, как это было с самого начала, после покупки тачки
Проблема решена✔️