Mercedes-Benz ML500 – прописываем б/у коробку со множеством нюансов. Сложный случай, поэтому далее много текста📚
Блок управления АКПП – электронный модуль, который установлен прямо внутри коробки. Это важный для тачки элемент, поэтому плата хранит в себе (помимо прошивки и настроек управления самой коробкой) такие данные, как: вин-номер авто, кодировку (оснащение тачки), хэши ключей, которые допущены иммобилайзером к запуску🚀
👾Хэш – это динамический код, который изменяется каждый раз, при включении зажигания определенным родным ключом: код одновременно перезаписывается в самом ключе от машины, и в модулях: замке зажигания, электронном селекторе, блоке двигателя и коробки. Везде (во всех блоках) это код должен быть идентичен для определенного ключа, в противном случае возникают проблемы с санкционированием к запуску)🆗
👨🏻‍🔧При установке б/у блока АКПП (например, при замене коробки в сборе, или замене гидроплиты), все данные в донорской плате будут от чужой машины, и автомат будет двигаться в аварийном режиме🐌
👨🏻‍💻Б/у блок нельзя просто так взять и перепрописать под другую тачку – так задумано производителем. Поэтому нам придётся выполнить целое множество процедур для выполнения данной задачи. Не без проблем, конечно же⤵️
◽️Обычно, при наличии спец оборудования и понимания процесса, всё происходит быстро: через диагностический разъём читаем идентификационные данные б/у блока, по ним калькулируем пароль для доступа к изменению области сервисных данных в памяти блока АКПП, затем, с помощью этого пароля, подменяем сервисную инфу таким образом, чтобы она выглядела, сравни коду из новой платы АКПП (процесс обнуления платы)🛀
💾Вносим вин-номер машины в модуль, персонализируем его (записываем хэши ключей от нашей машины), активируем и обучаем датчик положения селектором. Всё, теперь можно ехать🚂
Но не в этот раз🙂
◽️Первый же пункт: чтение идентификаторов через диагностику – ошибка. Спустя 5 попыток – удачно. Калькуляция пароля – ок. Пробуем «занулить» через диагностику – ошибка❌
👀Смотрим диагностику: модуль АКПП пребывает в бессознательном состоянии (он ведёт расчёт крутящего момента и оборотов двигателя, хотя тот заглушен, питание определяет, как 0 Вольт, а часть даных не отображает вовсе). Во всех остальных блоках коды ошибок: «получены недостоверные данные от блока АКПП».
🗑️Так бывает, если в цифровую шину (по которой между собой общаются блоки) какой-то дефектный модуль «фонит мусором», причём в определенные области сигнала.
🦭Лезем под машину, чтобы вывести на диагностику один только модуль АКПП, отключив его от машины. Прямо подключаем сканер к разъёму АКПП, запитываем плату: всё аналогично (0 Вольт, активный крутящий момент, обороты двигателя), машина не причём, проблема в самом модуле управления коробкой📦
👨🏻‍⚕️Нам известно, что другие мастера уже пробовали безуспешно вылечить тачку (до того, как она попала к нам), поэтому допускаем кривую/неверную прошивку в модуле, кривое «зануление», испорченные сервисные данные и тд.
◽️Пока автомат подключен отдельно от тачки, пробуем его «занулить»: с первого раза успешно✔️
📖 Читаем статусы: «не персонализирована», «не активирована», вин-номер – «пусто» (как и должно быть на новой плате). Записываем вин – успешно✔️
💻Процесс персонализации производится уже на машине, т.к. хэши ключей переносятся из замка зажигания. Пробуем по очереди четырьмя разными приборами – неудачно. Снова диагностика – те же глючные данные (0 вольт, обороты мотора)⛔️
Коробка уже «новая», но пока плата в «невминозе» – бессмысланно обучать её к машине.
💿Возможно, испорчен софт модуля: по вин-номеру машины подбираем заводскую оригинальную прошивку (их сотня разных, для каждой модели мерседес, т.к. такая коробка стояла на всех моделях тех годов, но нам подходит только одна). ✍🏻Записываем эти калибровки, напрямую подключившись к АКПП, без машины (во избежание проблем со связью со стороны тачки).
30 минут пишется софт и вуаля: блок «в сознании». Он адекватно воспринимает и обрабатывает все входящие данные✔️
◽️Вывод: кто-то неудачно «поигрался» с перепрошивкой, ранее.
Из побочек: несколько странных кодов ошибок по «отсутствию связи» с блоками, которых не существует в тачке. Обновляем прошивку АКПП уже через машину – успешно, и эти ошибки уходят.
🗝️Персонализация дилерским оборудованием – успешно. Активация – успешно👏🏻
Запускаем двигатель, едем проверять и… облом. Селектор АКПП не включает ни одну передачу🤔 Обучение селектора – ошибка🤦🏻
Кодов ошибок нет (кроме необученного селектора), намёков на дефекты/глюки – тоже.
Снимаем разъём с АКПП – электронный селектор работает, включаем – нет. Очевидно, проблема снова в АКПП😐
◽️Существует несколько элементов (номеров, артикулов), чтобы идентифицировать принадлежность автомата к конкретной модели: модель машины, маркировка АКПП, номер гидроплиты, номер прошивки и номер калибровки этой прошивки (SCN).
💽Номер калибровки софта SCN принадлежит определенному софту, соответственно. Блок прошили под машину, софт обновили, но код калибровки SCN не факт, что был задан верно. Во вторых, его могли заменить ранее, другие мастера, уложившие плату.
🕵🏻‍♂️Проверяем код: Y2TM вместо нужного XE6C. Через «инженерку» записываем XE6C и ура! Селектор заработал, но теперь не запускается двигатель🙃😅
Единственный код: необучено положение селектора. Обучаем селектор – двигатель запускается, процедура завершена✔️
Для разбирательств и восстановления потребовалось 6 единиц различного оборудования и софта, которые в сумме обойдутся в ~300-400 т.р., при покупке😊