Mercedes Benz GL550 – постоянно троит, диагностируем, лечим
Блок управления двигателем ругается на дефектную катушку зажигания первого цилиндра. Это значит, что сопротивление первичной обмотки катушки нарушено – по мнению блока💥
Владелец сам подменял катушки, свечи, проверял разъёмы, проводку – безрезультатно😐
🩺Единственный вариант правильно распознать природу отсутствия «искры» в 1ом цилиндре – снять осциллограмму с разъёма катушки зажигания. И сходу: управляющий сигнал активации первичной обмотки очень слабый. На всех остальных катушках – в норме. Проблема либо в проводке, либо в блоке управления🆗
◽️Проделываем то же самое, но уже прямо на разъёме блока управления двигателем, чтобы исключить проблемы с проводом – такой же «сопливый» сигнал. Дублируем провод управления катушкой от блока к катушке, в обход штатных жгутов – без изменений.
🧑🏻‍🔧Диагноз: неисправность блока управления двигателем. Это частый дефект для многих моделей мерседес, где блок установлен прямо на самом двигателе (сверху).
📬Владелец заказывает аналогичный б/у блок, но просто так взять и сходу заставить его работать – без вариантов. Он был привязан к «чужой» тачке, поэтому содержит чужие индивидуальные данные, а именно: вин-номер авто, инфу по авторизации запуска (синхронизацию иммобилайзера, ключи), прошивку (калибровки, настройки), кодировку (оснащение двигателя, комплектацию тачки и тд), SCN-код, а так же, блок является уже активированным и персонализированным – иначе говоря б/у. Если его просто установить в авто, то при попытке запуска, сигналы на стартер и топливный насос не будут сформированы🙅🏻‍♂️. Варианты:
1️⃣Полностью клонировать родной блок в донорский. То есть, програматором прочитать всё содержимое старого модуля: память EEPROM (содержит индивидуальную инфу по тачке), флеш-память (в ней тоже «лежит» часть «личных» данных, а так же прошивка блока) и внутреннюю память процессора.
2️⃣Или же «Занулить» донорский б/у блок и привязать его к машине. «Занулить» = сбросить до состояния нового. Для этого потребуется считать програматором и исправить содержимое памяти еепром (определенные её области), будто бы её записали на заводе.
🧑🏻‍💻Затем дилерским программным обеспечением провести процедуру ввода в эксплуатацию уже «нового» модуля управления двигателем: можно считать кодировку со старого блока и перенести в донорский, затем нужно прошить донора подходящим софтом, активировать топливный насос. Далее, с помощью инженерной программы записать шестнадцатеричный SCN-код, обучить авторизацию к запуску (персонализировать) и активировать блок управления. Теперь можно запустить двигатель🏁
◽️В обоих случаях корпус блока придётся «открыть» – крышка заклеена на мощный герметик. Мы выбрали первый вариант: прочитать программатором «всё, что имеется» в старом блоке и перенести в донорский – процедура гораздо проще и быстрее, чем ввод эксплуатацию «нового» блока🆗
Запуск: двигатель работает ровно, проблема решена✔️