Suzuki Jimny — двигатель резко глох
Без зависимости от обстоятельств, вроде: тепло-холодно, сыро-сухо и т.п., будто бы просто выключают зажигание.
Но пара зацепок всё же есть: когда двигатель глохнет, то лампа «чек» перестаёт гореть, а контрольная лампа генератора (пиктограмма «аккумулятор») горит всего в «пол накала», и двигатель не запускается.
Спустя 5-20 сек «чек» и «генератор» загораются в полную силу так же внезапно, и мы можем снова запустить мотор. Погнали разбираться
Лампу «чек» зажигает блок управления двигателем. Если блок отключить, то и индикация пропадёт.
Начинаем с «зацепок»: что общего между включением-отключением блока управления двигателем и лампой генератора?
На разъеме генератора три провода: постоянные 12 Вольт, зажигание и контроль (контроль — тот провод, что уходит на лампу в приборке. Это одновременно и сигнал «возбуждения» генератора, и уходящий — «состояния», о том, что генератор включился).
Модуль двигателя тоже имеет постоянное питание и сигнал зажигания — с них и начнем
Для электронного блока управления двигателем это не два провода, как может показаться, а аж до 7 шт. (несколько «постоянок», и «зажиганий»), поэтому, чтобы локализовать их среди сотни проводов в разъемах моторника, воспользуемся мануалом со схемами
Выписываем номера нужных контактов-проводов и на каждый подключаем «контрольку» (это лампочка, которая горит, если сигнал есть, соответственно и гаснет, при отсутствии), запускаем двигатель и просто ждём, когда заглохнет, наблюдая за лампочками
Довод о «пропадающем» зажигании подтверждается через 10 секунд: глохнет, когда одна линия зажигания исчезает подчистую
Противоугонная блокировка от сигнализации, схема последовательного подключения автозапуска «в разрыв» — то, нештатное, что иногда глючит, с аналогичным симптомом
Снова к схемам: определяем, где берет своё начало данный провод — это салонный модуль распределения питания. Осталось узнать, в какой цепи «пропадает» сигнал: до модуля, внутри него, или где-то после.
Зажигание «теряется» внутри штатного блока, сигнализация непричём
Точный диагноз есть, а далее демонтаж и восстановление блока распределения питания. Стандарт: плохой контакт в коммутации периодически вызывал сильный нагрев, пока не сжёг всё вокруг, включая себя: поэтому контакт то был, то пропадал. Проблема решена