Suzuki Jimny – двигатель резко глох🚗💨

Без зависимости от обстоятельств, вроде: тепло-холодно, сыро-сухо и т.п., будто бы просто выключают зажигание.

🕵🏻‍♂️Но пара зацепок всё же есть: когда двигатель глохнет, то лампа «чек» перестаёт гореть, а контрольная лампа генератора (пиктограмма «аккумулятор») горит всего в «пол накала», и двигатель не запускается.

Спустя 5-20 сек «чек» и «генератор» загораются в полную силу так же внезапно, и мы можем снова запустить мотор. Погнали разбираться⤵️

💡Лампу «чек» зажигает блок управления двигателем. Если блок отключить, то и индикация пропадёт.

◽️Начинаем с «зацепок»: что общего между включением-отключением блока управления двигателем и лампой генератора?

⚡️На разъеме генератора три провода: постоянные 12 Вольт, зажигание и контроль (контроль – тот провод, что уходит на лампу в приборке. Это одновременно и сигнал «возбуждения» генератора, и уходящий – «состояния», о том, что генератор включился).

⚡️Модуль двигателя тоже имеет постоянное питание и сигнал зажигания – с них и начнем🛫

Для электронного блока управления двигателем это не два провода, как может показаться, а аж до 7 шт. (несколько «постоянок», и «зажиганий»), поэтому, чтобы локализовать их среди сотни проводов в разъемах моторника, воспользуемся мануалом со схемами📖

📝Выписываем номера нужных контактов-проводов и на каждый подключаем «контрольку» (это лампочка, которая горит, если сигнал есть, соответственно и гаснет, при отсутствии), запускаем двигатель и просто ждём, когда заглохнет, наблюдая за лампочками😄

👨🏼‍⚖️Довод о «пропадающем» зажигании подтверждается через 10 секунд: глохнет, когда одна линия зажигания исчезает подчистую🪫

🚨Противоугонная блокировка от сигнализации, схема последовательного подключения автозапуска «в разрыв» – то, нештатное, что иногда глючит, с аналогичным симптомом🤧

🔎Снова к схемам: определяем, где берет своё начало данный провод – это салонный модуль распределения питания. Осталось узнать, в какой цепи «пропадает» сигнал: до модуля, внутри него, или где-то после.

Зажигание «теряется» внутри штатного блока, сигнализация непричём🆗

👨🏻‍⚕️Точный диагноз есть, а далее демонтаж и восстановление блока распределения питания. Стандарт: плохой контакт в коммутации периодически вызывал сильный нагрев, пока не сжёг всё вокруг, включая себя: поэтому контакт то был, то пропадал. Проблема решена✔️