Toyota Harrier – троит, совсем не едет
🏁Жмём в пол – гудит и еле-еле набирает обороты. Даже при 4000 об/мин крутящий момент почти не чувствуется, слабо разгоняется в горку.
Точный способ узнать, какой цилиндр «троит» – провести тест эффективности.
Подключаемся осциллографом к двигателю и снимаем нужные показатели:
◽️сигнал с датчика положения коленвала – он нужен, чтобы определить замедлился коленвал или ускорился в определенный момент
◽️и момент срабатывания любого из цилиндров.
Так мы сможем понять, какой «вклад» вносит в ускорение коленвала каждый из цилиндров.
Например, если в момент срабатывания искры 1ого цилиндра коленвал замедлился – эффективность цилиндра отрицательная: он пропускает, троит.
🧮Расчет ведет скрипт на компьютере, автоматически.
Результат – не работает цилиндр #5.
Но так же видно, что эффективность цилиндров 1 и 6 значительно ниже, чем 2, 3, 4. Вероятно, дело не только в «троении»🧐
◽️Пятый цилиндр – за впускным коллектором, и для его проверки потребуется снять часть впуска.
Двигатель V-образный на 6 цилиндров, поперечного расположения.
Замер компрессии – норма. Эндоскоп: в камере сгорания очень много бензина – нет «искры». Тест свечи на стенде – норма, тест катушки – неисправность✔️
С троением разобрались: катушка зажигания под замену🔄
Двигатель больше не троит, но тестовый заезд показывает, что тяги по прежнему нет🐌
Повторяем тест эффективности: три цилиндра работают хуже остальных. Причём, не на одной «головке», а в разнобой.
◽️Теперь нас интересуют дефекты, которые влияют на двигатель в общем (проблемы со впуском воздуха, выпуском отработавших газов, давление топлива), а не на конкретные цилиндры.
От простого: давление топлива – норма, расход воздуха (показатели с датчика) – норма.
💨Система выпуска предусматривает 3 катализатора: по одному на «головку», и общий, в том месте, где трубы с головок соединяются в одну.
🔎Каты легко глянуть эндоскопом или датчиком давления (замерить противодавление) через отверстия для датчиков кислорода: обе «банки» пустые – передние нейтрализаторы давно удалены.

Каты легко глянуть эндоскопом или датчиком давления (замерить противодавление) через отверстия для датчиков кислорода: обе «банки» пустые – передние нейтрализаторы давно удалены.
Добираемся к общему, третьему и видим картину с фото 2.
Паучье гнездо в виде скопившихся остатков от удалённых верхних, и закупоренный третий нейтрализатор – причина отсутствия тяги.
Он металлический, а не керамический, удобно демонтируется «болгаркой»🪚
Заезд и… гонка!🏎️🏁