Jeep Wrangler 2019 – проблема с блокировкой переднего моста⚙️
🤔Для чего нужны блокировки дифференциалов? Дифференциал распределяет крутящий момент между осями (перед, зад) и колёсами на этих осях (между правым и левым). И, при пробуксовке, будет в большей степени вращать то колесо, которое без нагрузки (которому легче вращаться). Поэтому, если мы застреваем или вывешиваем колеса по диагонали, газуя, бОльшая часть момента идёт на колеса, которые «висят» в воздухе: машина почти не сдвигается с места🗿
🔒Блокировка дифференциала организует передачу момента на оба колеса равномерно, вне зависимости от ситуации: вывесили одно колесо передней оси? – да не важно, оба передних будут вращаться с одной скоростью, без учета нагрузки. Поэтому блокировки так популярны на внедорожниках🚙
◽️Ещё на всех современных тачках есть системы псевдоблокировок, работают они так:
застряли передним левым колесом, поэтому вращается только правое, когда даём «газу» (т.к. «ему легко»).
🧐Если система крутит там, где нет нагрузки, то что нужно сделать, дабы заставить дифференциал перенести момент на левое? Просто «застопорить» правое, подав нагрузку и на него🙂
Система АБС краткосрочно, рывками блокирует через тормозные колодки правое колесо, поэтому мы потихоньку, но уверенно выезжаем. Или «садимся» ещё глубже😅
На новом ранглере система блокирует дифференциал физически, как в первом варианте описания.
🌉В мост заходят 4 провода, первые два: ➕ и ➖ для активации самОй электромагнитной блокировки. Вторая пара на датчик: +5 Вольт – сигнальное напряжение и корпусный минус.
🧲Датчик магнитный: когда «железяка» входит в зону магнита (если дифф заблокировался), уровень сигнала на линии изменяется – так модуль поднимает, что «включение удалось»👍🏻
📍Включаем блок: определенно слышно, что мост заблокировался, но на приборной панели «замочек» мигает – модуль не отследил факт включения, и всё ещё «ждёт» сигнал с датчика.
🩺Проверяем: управление муфтой действительно проходит: и плюс, и минус на месте. Масса датчика есть, напряжение в 5 Вольт – тоже. Но оно не изменяется, при включении муфты.
🪲Проблема внутри моста, в датчике.

На всех новых моделях Джип, Крайслер, Додж любые датчики по типу концевого выключателя – цифровые. Концевики дверей или капота – больше не «коротят» на корпус, при активации. Они «просаживают» сигнальное напряжение до определённого значения (например до 3 Вольт), которое и является сигналом, что дверь открыта, например. Любое другое значение – дефект датчика или цепи🔗
Если отключить разъем от датчика, то сигнал станет в 6 Вольт – так модуль распознает обрыв цепи, 0 Вольт – короткое на массу, промежуточные значения – положение датчика или другие проблемы цепи (плохой контакт, окисленная проводка).
❌В США дилеры не предлагают отдельную продажу/замену механизма блокировки: его возможно купить только с новым мостом, целиком🥲
Либо на алиэкспресс.
➕Добавляет иронии та ситуация, что данный датчик часто ломается (даже у нас в городе уже достаточно моделей, чтобы открыть статистику по такому дефекту).
➡️Вариант решения: датчик цифровой, а значит, если хорошо изучить принцип его работы, то мы сможем полностью имитировать его работоспособность, сделав эмулятор. Это избавит владельца от постоянной ошибки включения диффа.
Сама блокировка ведь работает🙂
◽️Получилось собрать полную электронную копию датчика, которая имитирует его работу во всех режимах: вкл, выкл, обрыв цепи, короткое замыкание (подразумевает отключение родного датчика).
◽️И это не будет являться для блока таким обманом, что, например, если сама блокировка когда-нибудь крякнет, то модуль будет по прежнему думать, что с мостом всё окей и пытаться включить её: если крякнет обмотка блокировки, то на приборке тут же зажгётся «проверь полный повод»🆗
Теперь всё снова в точности, как и должно быть: блок выключен – приборка молчит, включаем дифф – приборка отражает факт активации ✔️
Блокировка колёс задней оси устроена аналогично, и может иметь схожий способ выхода из ситуации, в случае поломки🆗