Toyota Land Cruiser 80 – «не едет» после 2000 об/мин🐌
Загорается чек и определено чувствуется, что двигатель крутит лишь в половину своих возможностей.
💡Старенькие тойоты диагностируются «скрепкой» – перемыкаем пару специальных контактов в разъеме под капотом, и лампа «чек» начинает мигать в определенном порядке. Мигает сначала пять раз, затем два раза – код ошибки 52. Затем так же – 55⤵️
◽️Оба кода означают, что есть проблемы с датчиками детонации (рядный двигатель на 6 цилиндров, по 2 датчика на 3 цилиндра)🆗
🩺Датчик детонации (на фото 2) нужен для коррекции угла опережения зажигания: настройки самого оптимального, в определенный момент времени🕰️
Он стоит прямо на блоке двигателя и постоянно «прослушивает внутренности»🦻
⚡️Его пьезоэлемент генерирует напряжение разной амплитуды на выводе датчика, в зависимости от интенсивности вибраций.
💥Детонация – резкие взрывы смеси (или несвоевременное воспламенение, раннее, когда поршень ещё не в ВМТ), которые сопровождаются звоном и очень вредны для поршневой. Плавное горение не вызывает такого шума. Поэтому блок управления понимает, что выбрано слишком раннее зажигание (если смесь детонирует) и регулирует угол, постоянно «прослушивая» двигатель👨🏻‍⚕️
◽️Наши коды ошибок возникают, если при оборотах свыше 2000 об/мин на линиях датчиков отсутствует сигнал определенной амплитуды и формы (определенный фон, шум).
〰️Сигнал – синусоида. Если она «шумная» или постоянно «ломается», изменяя фазу невпопад, то модуль «наругается» на неисправный датчик.
💻Такие штуки можно проверить только осциллографом, поэтому по схемам опоеделяем контакты датчиков в разъеме модуля и записываем: один датчик выдаёт лишь артефакты, второй – синусоиду, но всю «переломанную» (фото 3), что на 100% – дефект🦠
Оба подлежат замене🔄
◽️Нюанс: интенсивность выходного сигнала сильно зависит крутящего момента, с которым датчик притянут к блоку. Если слабо затянуть резьбу, то и сигнал будет слабым. Появятся те же ошибки.
Меняем оба датчика и тачку не узнать: мощная тяга на всём диапазоне оборотов✔️
Ранее, после 2000 об/мин машина переставала ехать, слабо развивая момент.