Volkswagen Tiguan – неравномерная работа двигателя, горит чек💡
👨🏻💻Код ошибки: «сигнал датчика положения вала вихревых заслонок».
💨Впускной коллектор с системой изменения геометрии впуска обеспечивает более оптимальное наполнение камер сгорания воздухом, во всех режимах работы двигателя, относительно обычного коллектора.
🔥Соответственно, и полное-равномерное сгорание топливно-воздушной смеси, что напрямую отражается на экологических характеристиках выхлопа☘️
◽️Обычный коллектор оказалось невозможно выстроить так, чтобы он способствовал идеальному наполнению и на низких оборотах, и на высоких: одного вида коллектор будет хорошо воздействовать «на низах», но «проигрывать» в динамике, условно🆗
◽️Просто говоря: к каждому цилиндру подходит сразу две впускные трубы, одна из которых перекрыта заслонкой, в нормальном состоянии. При динамичном режиме езды заслонка смещается, открывая вторую часть коллектора, для обильного подвода воздуха. Бывает, что «труба» во впуске одна на цилиндр (как при обычном коллекторе), а заслонки регулируют и подачу, и направление воздуха.
➡️Всё дело в изменении вихревых потоков, т.к. они сильно влияют на смешивание топлива с воздухом, а следовательно, и на качество горения🆗
◽️Заслонки закреплены на вале, который проходит сквозь корпус коллектора: с левой стороны вала стоит датчик (он отслеживает смещение), а с правой механизм, который смещает вал.
Простой пневматический актуатор, с диафрагмой внутри, что под воздействием вакуума смещает шток (а шток уже вращает вал заслонок). Управляется обычным электромагнитным пневмоклапаном.
👾Проблемы системы:
➖Многие детали системы изменения геометрии – пластиковые. Тот пластик, что рассыхается от высоких температур, и со временем становится хрупким.
Бывают случаи, когда внутренности разваливаются прямо на работающем двигателе и попадают в камеры сгорания, с фатальными последствиями для мотора.
➖Чаще всего заслонки просто заклинивают от кокса и сажи во впуске. Эта грязь образуется там от работы другой экологической системы – ЕГР.
➖Вал заслонок закреплен с обоих сторон втулками, без сальников и уплотнений.
Детали со временем «протирают» друг друга, образуя люфты, а следовательно и «подсос» воздуха – причину неравномерной работы двигателя.
👨🏻🔧Снимать впускной коллектор – объемное мероприятие, т.к. придется разбирать и топливную: вынимать форсунки непосредственного впрыска, которые «прикипают» к своим посадочным местам так сильно, что порой насовсем😊
Проводим тест герметичности впуска, итог на видео➡️
Дымит как раз с вала заслонок нашей системы.
◽️Вариант ремонта (помимо замены впускного коллектора в сборе): удалить заслонки вместе с валом, загерметизировать точку, где «сечёт» впуск и отключить систему программно – практика, используемая в 90% случаев. ➡️На фото далее – те самые заслонки.
Процессор блока управления двигателем подлежит перепрошивке через «вскрытие» – наиболее безопасный вариант, чтобы «не уложить» машину.
Система удалена физически, отключена проргаммно, а впуск теперь герметичен✔️