Mercedes Benz GL – пропадает звук через 5 минут после запуска🔇
Головное устройство не штатное – андроид, ставили мы и не особо давно.
◽️Модули, которые имеют отношение к аудио, общаются между собой по оптоволоконной связи, она называется «шина MOST». Головное устройство, аудио-усилитель, CD-чейнджер, модуль телематики, телефон – подключены через MOST🆗
🔗Связь организована последовательно: к каждому модулю подходит вход оптики и выход. Следовательно, если какой-то блок из этой цепи выходит из строя, оптическая связь на нём прерывается, и все остальные блоки теряет друг с другом общение: пропадает в том числе и звук🤐
🧑🏻‍🔧При установке нештатной магнитолы, мы используем так называемый MOST-адаптер. Через него андроид управляет штатным усилителем и передаёт аудио.
🩺Проверяем: на разъеме MOST-адаптера нет инфракрасного сигнала – значит, цепь в обрыве💥
🧑🏻‍💻Центральным интерфейсом системы является штатное головное устройство. И владелец взял его с собой, на всякий случай. Подключаем его к машине для чтения кодировки, чтобы понять оснащение тачки: был ли с завода модуль телематики или телефон – составить список подозреваемых претендентов👮🏻‍♂️
💭К слову, на приборке выскакивает текстовая ошибка: «проверь систему телематики SOS», значит по ней есть неисправности или центральный интерфейс автомобиля (Central Gateway) закодирован на присутствие системы, а по факту её нет. На диагностику система не выходит🙅🏻‍♂️
🧳Комплектация из кодинга магнитолы: само головное устройство, CD-changer и усилитель. Без SOS телематики.
Определенно, кто-то криво закодировал тачку😊
📻Аудиоусилитель установлен в здоровенной нише, под водительским сидением (фото 2), там копится влага, и плата блока окисляется – частая причина прерванной шины MOST и отсутствия звука. Окислы так и «укладывают» модули, что: блок 5 минут работает, затем отключается. Со временем дефект прогрессирует: как раз, началось всё месяц назад, с краткосрочного пропадания звука⤵️
💺Вынимаем кресло, разбираем пол, ниша сухая, плата усилителя без дефектов, инфракрасный сигнал отсутствует. Отпускаем усилитель, он точно не при делах.

🚶Идём к «фантомным» модулям телефона и телематики. Они живут тоже под сидушками, но сзади, под вторым рядом. И оба блока – реальные, один из них уже отключен (сняты разъемы), второй (SOS) – нет. Магнитола была закодирована неверно❌
🛟SOS подключен, но плата не работает, поэтому и петля MOST прервана, а звук «пропал».
Нет смысла искать дефект, т.к. в нашей стране немецкая (или американская) служба спасения не пашет🙂
🔌Отключаем модуль телематики от проводки, кодируем центральный интерфейс так, чтобы система SOS отсутствовала и на программном уровне (чтобы ошибка «проверь телематику» на приборке не светилась постоянно).
💡И самое главное: замыкаем кольцо шины MOST (фото 2), соединяя оптические провода входа с выходом, для обеспечения последовательного непрерывного контакта между оставшимися блоками: усилителем, магнитолой и чейнджером.
Ошибок нет, песни поют, проблема решена✔️