Toyota Harrier HV – нет запуска, ошибка по гибриду🔋
Запуск, в случае с гибридом – это статус Ready на приборке. Жмём педаль тормоза, затем кнопку старт-стоп, и двигатель не запускается, а активируется электрическая часть гибридной силовой установки, и мы можем начать движение на электродвигателе⚡️
🪫Затем, если потребуется подзаряд высоковольтной батареи, запустится бензиновый двигатель.
Так вот, статус Ready не появляется, просто включается зажигание, далее – тишина🤐
🧑🏻‍💻Код ошибки в блоке управления электрической установкой: «повреждена изоляция высоковольтной батареи (ВВБ)» – звучит небезопасно💥
Такое может быть, если один из элементов в цепи «потёк» и «сопливит» на корпус, например, по причине физического нарушения целостности корпуса.
💦Но чаще – попадание воды на силовые контакты ВВБ (или их полное затопление) и как следствие – возникновение токопроводящих окислов.
🧑🏻‍🔧Чтобы добраться до системы ВВБ, потребуется вынуть задний ряд сидений и ковролин под ними. Корпус системы (с блоком управления, модулем силовых реле и элементами питания) стоит на полу, в собственной нише (фото 2). Ниша без стоков = потенциальный накопитель для влаги (как показывает практика). Чаще всего она попадает туда из багажника, в случае с данной моделью. И да, на фото 3 – не прям потоп, но подзалило🛁
◽️Примечательно, что блоки с элементами и модуль управления системой штатно чуть приподняты от пола, а релейный модуль – нет. Он и выступил источником утечки в цепи высокого напряжения🔌
◽️Релейный модуль содержит в себе несколько предохранителей и силовых реле. Он ограничивает и активирует подачу постоянного напряжения от ВВБ к инвертору. Как раз, пока салон на «сушке», восстановим работоспособность блока реле🚧
🔧А при обратной сборке установим его так, чтобы он был приподнят от пола, наравне с другими элементами, которых вода не коснулась.
Вставляем ключ в слот, жмем тормоз и кнопку пуска… Приборка: «Ready»🚀