Suzuki Jimny – не включается 4WD🛞
Простое устройство: на раздаточной коробке стоит электромотор, который смещает вилку раздатки вперёд-назад, а вилка задействует или размыкает шестерни, подключая или отключая вал переднего привода или пониженной передачи⚙️
⚡️Электронное управление: на каждый режим своя кнопка: 2WD, 4WD, 4LO. В корпусе мотора установлена планшайба (шестерня) с датчиком положения и дорожками, по которым «бегают» контакты, замыкая и размыкая электрические цепи в конкретных режимах. Так блок управления понимает, где находится вилка🔌
📍При нажатии любой из них, не происходит ничего, хотя включение моторчика производится через реле: если бы блок управления пытался активировать мотор, то щелчки было бы отчетливо слышно🔉
◽️Не следует сразу винить блок, т.к. он работает по сигналам с датчика. Если мотор «закис» где-то между двумя положениями или уехал в самое пограничное положение, то реле щёлкать не будут🙅🏻‍♂️
🩺Проверить просто: снимаем разъем с актуатора раздатки и вручную подаём напряжение на щётки электродвигателя – тишина. Проблема внутри🆗
После демонтажа хорошо видно, что два магнита оторвались и «примагнитились» друг к другу😊
Коллектор мотора (фото 3) чернющий, хотя должен блестеть🪩
Контакты датчика окислены («зелёнка» на фото 4-5).
◽️Приклеиваем магниты на свои места, очищаем внутренности корпуса от ржавчины + ламели коллектора и «ножки» датчика. Тест – ок, «на столе» вращается.
👨🏻‍🔧Ставим на тачку, подключаем: 2WD, 4WD, 4LO – жужжит, режимы переключает, проблема решена✔️