Nissan X-Trail NT32 – опасность программирования ключей
Даже опытный мастер может «уложить» Ниссан при программировании ключа, и дело не в мастере или его оборудовании, а в машине.
Информация по ключам хранится в блоке управления кузовом, а заводская электроника Ниссан, к сожалению, действительно низкого качества.
Магнитолы, дисплеи, приборные панели, чейнджеры, блоки управления климатом, двигателем, подушками безопасности, камерой заднего вида, центральные интерфейсы и любая другая электроника – часто чем-либо страдает🦠
💾То память слетит, то наоборот, в память «залетит мусор» (битые байты), иногда пайка плохая и монтаж электронных плат, часто портятся разные электронные элементы, глючит заводское программное обеспечение.
◻️И блоки управления кузовом (BCM) это не обошло, особенно на новых моделях. В интернете много форумных веток, где описано, как официальные дилеры «кладут» тачки при процедуре записи оригинального ключа оригинальным софтом Nissan.
Восстановление не из дешевых, особенно сегодня, с учетом дефицита запчастей, а тут потребуется новый электронный блок под определенную комплектацию. Либо целая связка блоков, о чем далее.
◻️Устройство системы: как у остальных машин со смарт-ключами. Запустить двигатель можно двумя способами:
1️⃣ Через систему Keyless – это когда «общение» машины и ключа происходит посредством высокочастотных антенн, установленных по всей тачке, для этого в ключе должна быть заряженная батарейка.
2️⃣ Через чип-транспондер. Это когда мы подносим корпус ключа к кнопке старт-стоп (в кнопке есть специальная антенна), либо вставляем его в специальный слот. В таком случае, обмен данными не зависит от наличия батарейки в ключе.
👨🏻‍💻Программирование ключа происходит через чип, и «прописывать» нужно каждый ключ, включая родной. После ввода верного пин-кода «все ключи будут стёрты» – предупреждает программа. Именно поэтому, при возникновении ошибки, тачка остаётся недвижимостью🏚️
Иногда источником проблемы выступает дефект в электронном элементе на плате BCM, к которому подключена низкочастотная антенна для чипов.
Владелец обычно даже не знает об этом, т.к. все пользуются Keyless, меняя батарейки в ключе. Часто, владельцы вообще не в курсе о существовании второго способа запуска😊
Не работает антенна 🟰 не пишутся чипы 🟰 тачка утрачена при программировании.
◻️Иногда для ремонта будет достаточно заменить тот самый элемент на плате BCM, но далеко не всегда. В любом случае, покупать блок. Мастер должен проверить работоспособность антенны перед процедурой. Но и это совсем не панацея.
🔒Блок легко блокируется и сам по себе, просто, потому что💁🏻‍♂️😅
На самом деле, из-за кривого софта.
🇯🇵Производитель Ниссан это никак не комментировал, особенных рекомендаций не давал, пытался решить косяк на программном уровне обновлениями, но тщетно.
◻️Затем (через несколько лет, как закончились гарантии на первые модификации модели) появилась официальная бюллетень от Ниссан для дилеров (фото 2), в котором наконец-то вынесли решение этого вопроса: «Воздержитесь от регистрации новых ключей. Регистрация строго не рекомендована. При ошибке потребуется заменить электронные блоки на новые: блок управления двигателем, кузовом, а ещё: блокиратор рулевой колонки и сами ключи»😅🙃
Комплекты реально так и продаются на вторичке (фото 3).
🧐Как не налипнуть? У нас есть чёрный список артикулов «больных» BCM. Проще действительно отказаться от процедуры или заранее обсудить все риски и ответственность😊
◽️Предосторожности обычные: аккум подключаем к зарядному устройству, диагностируем низкочастотную антенну кнопки старт-стоп, смотрим коды ошибок по всем электронным блокам.