Mitsubishi Pajero – не работают дворники, габариты, омывайка
✖️Однажды разом перестали работать полноценно подрулевые переключатели: интервальный и быстрый режимы дворников лобового стекла, передний омыватель, габариты, дальний свет🔦
✔️При этом работают: обычный режим дворников (первая скорость), задняя щётка – весь функционал, ближний свет (он загорается сразу с габаритами, т.е. принудительно активирует их), дальний свет загорается, если «мигать» ручкой «на себя», а так же работают поворотники.
◽️При этом, владелец менял блок управления кузовом (ETACS), передний блок управления (Front ECU), а так же ручки – подрулевые переключатели. И всё тщетно. На первый взгляд, достаточно странный анамнез. Тем и интересный😀
🤔Сперва нужно понять, что объединяет нерабочие позиции, а для этого тщательно разберёмся в электросхемах.
💭Итог брейн-штурма схем:
всё, что не работает – управляется по «цифре», рабочее – по аналогу.
◽️Выяснили, что ручка управления – отдельный модуль, который подключен через цифровую однопроводную LIN-шину к остальным устройствам в сети, а это те самые, что подменял владелец: ETACS (живёт в салоне, в блоке предохранителей) и Front ECU (он в подкапотном блоке предохранителей).
◽️Так вот, неработающими дворниками и светом рулит Front ECU, по цифровому сигналу от ручек-переключателей📍
Он же рулит и работающими позициями, только для их управления, блок уже реагирует на появление аналоговых + и – 12 Вольт⚡️
◽️Так было сделано, чтобы при проблемах с «цифрой» владелец совсем не остался без стеклоочистителей и света (как сейчас и произошло), судя по всему.
🩺Цифровую шину можно проверить осциллографом с высокой дискретизацией, чтобы оценить её состояние: сигнал может быть деформирован, закорочен на массу или «плюс», либо отсутствовать.
🆗 На ручке всё четко, чистый сигнал обычной LIN-шины. На модуле ETACS – тоже. А вот под капотом, на «ножке» Front ECU – очевидно, деформирован.
Поэтому модуль и «не понимает», что «от него просят». На фото 2 – обе формы.
📚По тем же схемам определяем, где предлагает путь провода через салон и подкапотное, затем участками «звоним» и локализуем косяк.Mitsubishi Pajero – не работают дворники, габариты, омывайка
✖️Однажды разом перестали работать полноценно подрулевые переключатели: интервальный и быстрый режимы дворников лобового стекла, передний омыватель, габариты, дальний свет🔦
✔️При этом работают: обычный режим дворников (первая скорость), задняя щётка – весь функционал, ближний свет (он загорается сразу с габаритами, т.е. принудительно активирует их), дальний свет загорается, если «мигать» ручкой «на себя», а так же работают поворотники.
◽️При этом, владелец менял блок управления кузовом (ETACS), передний блок управления (Front ECU), а так же ручки – подрулевые переключатели. И всё тщетно. На первый взгляд, достаточно странный анамнез. Тем и интересный😀
🤔Сперва нужно понять, что объединяет нерабочие позиции, а для этого тщательно разберёмся в электросхемах.
💭Итог брейн-штурма схем:
всё, что не работает – управляется по «цифре», рабочее – по аналогу.
◽️Выяснили, что ручка управления – отдельный модуль, который подключен через цифровую однопроводную LIN-шину к остальным устройствам в сети, а это те самые, что подменял владелец: ETACS (живёт в салоне, в блоке предохранителей) и Front ECU (он в подкапотном блоке предохранителей).
◽️Так вот, неработающими дворниками и светом рулит Front ECU, по цифровому сигналу от ручек-переключателей📍
Он же рулит и работающими позициями, только для их управления, блок уже реагирует на появление аналоговых + и – 12 Вольт⚡️
◽️Так было сделано, чтобы при проблемах с «цифрой» владелец совсем не остался без стеклоочистителей и света (как сейчас и произошло), судя по всему.
🩺Цифровую шину можно проверить осциллографом с высокой дискретизацией, чтобы оценить её состояние: сигнал может быть деформирован, закорочен на массу или «плюс», либо отсутствовать.
🆗 На ручке всё четко, чистый сигнал обычной LIN-шины. На модуле ETACS – тоже. А вот под капотом, на «ножке» Front ECU – очевидно, деформирован.
Поэтому модуль и «не понимает», что «от него просят». На фото 2 – обе формы.
📚По тем же схемам определяем, где предлагает путь провода через салон и подкапотное, затем участками «звоним» и локализуем косяк.
А дальше всё, как мы любим: в переходе с салона в моторное, на вид – абсолютно целый провод, который если потянуть – тут же рвётся. Одна точка прямо внутри отрезка сечения – сгнила, под изоляцией💥
Сигнал был деформирован (а не прерван) именно из-за очень «сопливого» контакта, который кое-как пробивался через эту сгнившую точку.
Восстанавление проводки – решение проблемы✔️