🇩🇪Audi TT – нет запуска
Манерная тачка из гонок, которая была мечтой многих в 2000-х, внезапно не запустилась. Что-то вроде: подъехали к магазину, вышли, заглушив двигатель, а после возвращения: мотор запускается и сразу же глохнет🧐
👨‍💻Диагностика показала на проблему с системой иммобилайзер. В ключ интегрирован чип, который хранит в себе информацию и «считывается» модулем с антенной на замке, для определения «свой-чужой». Если блок управления двигателем в момент включения зажигания не получил от блока иммо верные данные, то он программно ограничит управление двигателем, а соответственно и запуск🙅🏻‍♂️
Код ошибки при попытке старта: «не верный ключ»🗝️
📕По схемам выяснили, что иммобилайзер здесь интегрирован в панель приборов, а на приёмке как раз был вопрос от владельца по поводу её ремонта/замены, т.к. ЖК-дисплей давно «потёк» пикселями, но именно из-за системы иммо просто так подменить приборку не вышло бы🆗
◻️Вариант, который решит обе проблемы: а) заменить панель можно будет без записи ключей, только закодировав; б) избавит от траты массы времени на точную локализацию дефекта и изучение всех нюансов системы, как и последующего ремонта – программное отключение иммобилайзера🔓
◻️Процедура устроена так: потребуется «вскрыть» корпус электронного блока управления двигателем, чтобы добраться до внутренней ПЗУ, которая хранит в своей памяти индивидуальные данные, в том числе и синхронизацию с иммо💾 Затем выпаять её с платы для чтения содержимого программатором и «поправить» дамп определенным образом. Статус иммо на всегда сменится на OFF, вне зависимости от того, какой ключ используется для пуска🚀 Теперь гонка снова в строю✔