🇩🇪BMW X7 – пара проблем с электроникой
1️⃣ Перестала открываться нижняя створка багажника. Первой «уезжает» верхняя часть 5ой двери с помощью электропривода, нижняя остаётся, как бортик (на 🇯🇵TLC 100 то же устройство, только механическое). Затем можно нажать кнопку, чтобы так же автоматически спустилась и нижняя створка. Тачка супертехнологичная, поэтому здесь электронное всё⚡
2️⃣ Электрический ручник невозможно снять вручную штатным рычажком – машина просто не реагировала на действия водителя✖️
🩺Диагностика створки багажника показала множество всевозможных кодов ошибок, чуть ли не по всем элементам системы. Владелец уточнял, что ранее (точно с выходом из строя багажника), машина «высаживала» аккумулятор полностью, а после просушивания салона в теплом боксе «утечка тока» прошла. Это может значит, что дефект кроется в попадании влаги на электронику – частая причина проблем на новых машинах. Дальнейшая дефектовка подтвердила это, и т.к. электронный модуль управления багажником не успел затонуть полностью, то его успешно удалось восстановить, вернув весь функционал✔
◻️Блок ABS управляет стояночным тормозом по сигналу LIN-шины от электронного блока управления консолью, где расположен селектор и другие элементы управления (фото 2): пневмоподвеской, мультимедиа-системой, запуском двигателя (старт-стоп), помощью при спуске с горы и т.п.
🚧После дефектовки стало ясно, что проблема в этом самом модуле, а в процессе его разборки выглядело удивительным то, что он состоит из здоровенного множества мелких отдельных электронных компонентов, соединенных между собой шлейфами (да и в целом, большим количеством разных комплектующих, из которых собран блок). Кнопки управления – не физические🙃🫰Хоть и при нажатии отрабатывает “щелчок” (чтобы владелец тактильно понимал подтверждение нажатия) – это просто сымитированный виброотклик, но физически ничего не нажимается, там установлены ёмкостные датчики📍
То, что вся внутрянка электронная – это и стало основой проблемой при попытке ремонта. Конечно, таких компонентов где-то быстро найти для замены невозможно, поэтому было необходимо разобраться в логике работы “отвалившейся” части. Затем удалось собрать своё аналоговое (и обслуживаемое в будущем) управление. 📊Тесты показали на 100% положительный результат, и теперь новая BMW стала чуть менее технологичной, но более ремонтопригодной и надёжной😅
Обе проблемы успешно решены✔