Снова про селектор моделей 🇩🇪Mercedes GL/ML 164
ISM – сложный электронный модуль, управляющий активацией передач: P-R-N-D, который является частью системы иммобилайзер (штатной противоугонки). Сложный, относительно других автомобильных селекторов, потому что имеет внутри, помимо электронной платы со своим процессором, ещё и массу механических элементов (фото 2). Блок имеет «слабые места», поэтому постов про него было множество, но тут ситуация немного иная.
◻️Приборка сообщила о неисправности (фото 1): «езжайте на ремонт без переключения передач» (звучит забавно, учитывая, что ехать машина перестала😊).
✈️»Тонкую» электронику на ремонт отправляем профильным Мерседес-электронщикам в МСК, чтобы «вылечить все слабые места». Чаще всего это обмен блоками: мы отправляем свой неработоспособный, а нам в ответ отправляют уже ранее восстановленный (чтобы ускорить ремонт).
🔌Получаем блок, устанавливаем, обучаем к машине, и при нормировании положений селектора (он должен быстро прогнать актуатором все передачи), в момент включения задней, слышно, как моторчик останавливается от нагрузки. 👂Звук такой, будто ему «тяжело» провернуть вал трансмиссии. Повторяем процедуру: на этот раз «заднюю проезжает» и останавливается на D таким же образом. Ребята с МСК (статистики по разным ситуациям у них в десятки раз больше, чем у нас) объяснили: бывает история, когда начинает немного заедать вал в корпусе коробки (чуть более туго вращаться), из-за этого дохнет мотор ISM (на последней стадии дефекта), а (пока ещё рабочий) блок будет намеренно ограничивать переключение передачи, из-за повышения тока в цепи питания электродвигателя, в момент нагрузки, чтобы не сгорел мотор или управление им🆗
◻️Есть два вида взаимозаменяемых ISM: фирмы Siemens и Continental (на деле, это одна фирма, которая переименовалась), на первые модели 164 ставили Сименс, на более поздние — Континенталь. Считается, что Континенталь лучше. Как минимум “рестайлинговые” блоки точно не так критичны к нагрузке от вала селектора и работают гораздо уверенней – инфа так же от электронщиков МСК. Вручную вал проворачивается не особенно туго, поэтому получаем “рестайл” модуль, ставим, обучаем – работает без проблем✔
К счастью, коробку снимать или менять не пришлось😊