🇩🇪VW Passat CC 2009 – после снятия разъёма двери – всё пропало
Доподлинно неизвестно, как мог получиться данный результат, но после того, как владелец снял-установил разъём проводки водительской двери, у машины «слетела» часть программной составляющей (вероятнее, это было просто совпадение с чем-то ещё):
💡Дневные ходовые огни пропали, вместо них начал зажигаться головной (ближний) свет.
🔦Пропала функция подсветки поворотов: если в темное время суток (при включенном ближнем) мы будем вращать руль влево или вправо, то в соответствующей фаре должен зажигаться направленный фонарь.
🔐Весь функционал обоих задних дверей утратился (не работали замки и стеклоподъёмники).
🚪В обоих передних дверях исчезло: подсветка от дверных карт, складывание-подогрев зеркал, повторители поворотов в зеркалах.
⚠️Появилась ошибка адаптивных фар, а их адаптация завершалась ошибкой.
📹Перестала работать камера заднего вида (это точно обособленная проблема) – магнитола показывала чёрный экран: «No signal».
➡️ Чаще всего, программные дефекты возникают из-за коротких замыканий, когда предохранители выдерживают ток и «какое-то время терпят», прежде чем разорвать проблемную цепь💥
🚧 Восстановление заняло несколько дней, и для решения некоторых проблем, приходилось привлекать специалистов с «большой земли», чтобы воспользоваться их личными базами данных и опытом во взаимодействии с ПО моделей Вольксваген⤵️
◻️Проблема адаптива фар и отказ их «обучения «» – вообще дефект проводки. С помощью схем локализовали, устранили, обучили✔
◻️Задняя камера имела множественные дефекты проводки (жгут рассохся и сечения множества проводов было оголено). Однако после его восстановления, проблема не ушла полностью: надпись «No signal» пропала, трансляция видео началась, но т.к. «глаз» спрятан внутри эмблемы VW (на крышке багажника, фото 2), а она имеет актуатор, который должен выдвигать эмблему, показывая камеру наружу – этого не происходило🙅♂️
📖 Согласно схемам, провели дефектовку актуатора: со стороны машины все сигналы на месте ➡️ дефект внутри. После “вскрытия” выяснилось, что актуатор – это не просто моторчик, а полноценный электронный модуль. Крякнул он, вероятно, из-за коротких замыканий той “высохшей” проводки. Передаём электронщикам, где его восстанавливают✔
◻️Программную составляющую дверных блоков управления (соответственно, и их функционал) удалось восстановить с помощью аннотаций диагностического прибора, который в точности описал назначение байтов в кодировочных строках, а вот с ДХО и подсветкой поворотов ситуация оказалась сложнее. ◻️Всем передним светом управляет модуль “Front electrical unit”. Он содержит множество программных данных, к которым нет точных аннотаций и описания. Здесь и потребовалась помощь коллег из центра нашей страны, имеющих обширный опыт конкретно по VW, потому что самостоятельно определять, какие байты кодировки за что отвечают и “тыкать значения наугад” – плохая идея: так быстро можно уложить модуль насовсем. Вернуть работу ДХО (именно через специальные DRL-лампы), как и подсветку поворотов – удалось✔