🇯🇵Toyota Land Cruiser 200 – пропадает задняя передача
Если запустить двигатель и включить селектором R, то машина не поедет🙅🏻‍♂️
Ставим D, зажигается гирлянда ошибок, но вперед движение есть. Только после включения D, появляется возможность для движения назад в R.
🧑🏻‍💻Единственный код в ЭБУ трансмиссией (он же и двигателем) – неисправность датчика скорости.
📚Согласно мануалу, данная ошибка указывает на неисправность по сигнальной линии той скорости, которая передаётся от приборной панели. Это основной сигнал, который приборка интерпретирует в П-образном виде, подобно тому, как если бы на раздатке стоял электронный датчик и вещал к ЭБУ.
⚙️В диагностике этот параметр так прямо и называется: Vehicle Speed, то есть основная скорость автомобиля.
⚠️Тестовая поездка со сканером показывает, что с параметром точно нет проблем: на экране обычные показатели скорости, полностью совпадающие со стрелкой спидометра. Зато хорошо видно, что модуль явно неправильно оценивает скорость вторичного вала АКПП.
◻️Если машина на паркинге, то первичный вал должен вращаться, а вторичный стоять на месте.
◻️При включении D, первичный вал должен остановиться, вторичный продолжить стоять.
◻️При трогании с места, оба вала вращаются с передаточным отношением (разницей в скорости), согласно выбранной передаче + появляется основной сигнал Vehicle Speed.
➡️У нас же: на паркинге первичный вал – вращается, вторичный – вращается, а главный показатель скорости – 0. Для блока это выглядит так, будто машина (трансмиссия) едет, однако колеса стоят на месте. И т.к. главная скорость нулевая, хотя коробка «едет», блок и ругается на сигнал главной скорости: такая примитивная логика😊
➡️Т.е. производитель не проработал разные ситуации потенциальных неисправностей, кроме самого простого варианта, вводя в заблуждение проверяющего, в том числе и своих дилеров, ведь в мануале по данному коду прописаны проверки именно скорости с приборки, а про корреляцию сигналов с АКПП в разных режимах – нет ни слова🙂

📖Открываем схемы, дефектуем: проводка целая, коротких замыканий нет, дубляжа сигналов с одного датчика в другой нет (тестим осциллографом): скорость вторичного вала появляется в момент трогания. То есть, “со стороны машины” всё в норме, блок сам надумал себе данный недуг. Модуль отправляем к электронщикам, где его удается привести в чувство, т.к. похожие донорские платы были в наличии.
◻️Диагностика после установки: теперь все сигналы точно скоррелированы, как должны, задняя скорость на месте, ошибок нет, проблема решена✔