🇯🇵Lexus LX570 – некоторые болячки
Изначально, дверь багажника (автоматически) открывалась и закрывалась плохо из-за смещения самой створки: она упиралась в элементы кузова боковыми резинками, и приходилось подталкивать её рукой чтобы открыть-закрыть. Но в какой-то момент закрытие перестало срабатывать⚠️
🛠️Мастера по кузовному ремонту настроили геометрию, чтобы створка ничего не цепляла, далее: автоматическое открытие стало происходить отлично, но закрытие даже не активировалось⤵️
🧑🏻💻Проверяем диагностикой: ошибок по системе нет, но в дате видно, что правый датчик открытия-закрытия не отрабатывает. То есть, блок «видит», что левая сторона двери багажника фактически отошла от кузова, а датчик правой стороны по прежнему указывает на наличие препятствия перед ним, будто эта часть закрыта😊
◻️Вероятно, датчик пришёл в негодность из-за того, что дверь какое-то время была смещена и «елозила» (упиралась) резинками-уплотнителями в корпус авто. А датчики как раз находятся в одной из внешних резинок (прямо внутри), с каждой стороны (электрика внутри могла получить разрыв цепи)💥
◻️Датчики не продают отдельно от створки, поэтому пришлось изобретать, использовав собранный по подходящим электрическим характеристикам эмулятор, сообщающий блоку то, что он «хочет видеть»: определённые сигналы при открытой и закрытой двери. Теперь автоматическая система поднятия верхней дверцы багажника снова в строю✔
🏝️Климат-контроль кресла пассажира однажды заключил: индикатор об активности системы начал гореть всегда: независимо от положения крутилки, которая регулирует температуру сидения. Затем погас, и система больше на связь не вышла.
◻️Это тенденция (дефект, характерный модели), поэтому начинаем проверку с визуального осмотра здоровенных разъёмов за кик-панелью пассажира, которые очень часто затапливает водой, что вызывает короткие замыкания, «укладывающие» электронику. В том числе и блоки управления климатом сидений.
💦Пострадали оба разъёма, но коммутация в одном из них (контакты в самом нижнем), окислились по полной.
Прежде, чем дефектовать кресло, необходимо восстановить эту коммутацию, т.к. цифровая линия связи с модулем проходит именно там. После ремонта: климат сидения также не подает признаков жизни, проверяем: питание, зажигание, массы – на месте. Цифровая шина в норме: неисправен блок управления. Они существуют в наличии на рынке, и “привязывать” к машине такой блок не нужно, поэтому вариант замены – оптимальный.
Кратковременно подменяем на заведомо рабочий – система оживает. Дефектовка окончена✔