🇯🇵Toyota Land Cruiser 200 – состояние впуска, когда уже начал дымить
Речь по дизельный 1VD-FTV. Появился чёрный дым из выхлопной, поэтому машину сперва пригнали на компьютерную диагностику. Кодов ошибок нет, но топливные коррекции значительно отклонены от номиналов.
◻️Устроено это примерно так: по некоторым признакам блок определяет эффективность работы цилиндров. Если какой-то отклоняется от остальных, то модуль задаёт коррекцию для топливной форсунки (объём впрыска), поэтому по значению коррекций мы можем косвенно прикинуть состояние топливной.
🧑🏻‍💻Логгирование также показало, что давление топлива ощутимо “плавает” даже на холостом ходу, не говоря уже о нагрузке.
У дизелей существует характерный щёлкающий звук при работе, но в данном случае, особенно под нагрузкой, прослушивается явный грохот, что также может свидетельствовать о проблемах с топливной аппаратурой.
🩺Заключение диагностики: необходима проверка топливной на стендах, однако сперва было решено оценить состояние впуска (результат работы EGR рециркуляции отработавших газов).
💨На фото – количество отложений сажи, которой “дышит” двигатель с незакрытой системой. Очищаем, глушим трубопровод, отшиваем EGR программно✔