🇩🇪Volkswagen Golf 1.6 2018 – троит под нагрузкой
Блок управления двигателем фиксирует проблемы в цепи управления катушкой зажигания первого цилиндра.
Владелец заменил свечи – безрезультатно✖️
🧑🏻‍💻После сброса ошибок, двигатель начинает работать ровно, но стоит поехать в горку – ошибка и троение.
Именно в таком порядке: сначала ошибка, а затем постоянные и равномерные пропуски зажигания в 1 цилиндре.
➡️Это значит, что троение – не причина, а следствие работы алгоритмов процессора ЭБУ двигателем, который фиксирует дефект и отключает цилиндр (управление форсункой – подачу топлива).
◻️Единственный способ выяснить, что конкретно не нравится блоку в цепи катушки – снимать осциллограммы, двигаясь в горку, под нагрузкой.
«Подвешиваем» 4 канала на все 4 провода первой катушки зажигания и едем записывать🚙
◻️Питание-массы в норме, но управление действительно проседает: устойчивый П-образный сигнал в 5 вольт именно под нагрузкой сжимается до 4 вольт, а линия заполняется помехами. Как только нагрузка снимается (отпускаем газ или проезжаем с горки на равнину), то как ни в чем не бывало – те же чёткие 5 Вольт строгой буквой П🤔
🔄Меняем катушки местами, чтобы исключить неисправность её внутренней электроники: катушка в норме. Затем дублируем управляющую цепь (провод) от блока до разъёма катушки, снимая сигнал – всё также. Дефект в электронном блоке управления двигателем – диагноз🩺
📦Он отправляется к электронщикам, где его успешно восстанавливают. После подключения и повторного теста: устойчивый управляющий сигнал в любых режимах, а троение отсутствует. Проблема решена✔