
🇩🇪Audi TT – нет запускаМанерная тачка из гонок, которая была мечтой многих в 2000-х, внезапно не запустилась. Что-то вроде: подъехали
Опыт калибровщика (мастера по настройке прошивок) – 16 лет (ребята занимаются тюнингом в Москве, мы работаем с ними удалённо).
Увеличение мощности двигателя/усовершенствование настроек АКПП посредством чип-тюнинга.
Перепрограммирование процессора – оптимизация параметров прошивки (программы) электронного блока управления двигателем. В результате чего, помимо увеличения мощности и прироста крутящего момента, получаем ровный (насколько это возможно) разгон автомобиля, без провалов, соответственно улучшенную динамику разгона и более чёткий отклик на педаль газа. Вследствие чего, снижается и расход топлива при спокойной езде или езде по трассе.
Как это работает? Всё просто: производитель изготавливает прошивку ЭБУ под “средние параметры” калибровок, соответственно, остаётся определенный “запас”, который мы и используем для безопасного увеличения характеристик двигателя. На обычных атмосферниках порядка 5-10%, на тачках с непосредственным впуском и турбонаддувом прибавка может достигать до 50% от стока.
Почему параметры усреднены/обрезаны с завода?
Автомобилестроение — это серийное производство, которое рассчитано на очень широкий круг пользователей.
Во-вторых, качество топлива в разных странах может значительно отличаться от эталонного, соответственно, производителю следует подобрать настройки таким образом, чтобы мотор работал как положено, как в Европе/США, так и в Африке.
Существуют определенные экологические нормы, которые должны соблюдаться при любом качестве топлива, что заставляет производителя внедрять универсальные системы, к примеру: снижающие токсичность выхлопа (катализатор, сажевый фильтр).Эти системы, снижают мощность двигателя и увеличивают расход топлива своим присутствием.
И четвертое – маркетинг. Если двигатель с завода выпускается в нескольких мощностных вариантах, то можно поставить оригинальную программу большей мощности.
Тот же 2TR-FE от Toyota Land Cruiser Prado с завода были в вариантах: 150 лс и 163 лс – отличие только в настройках.
Оба варианта можно раскрыть до 200 лс.
Цифра, обозначающая мощность – не самое главное.
Не стоит забывать, что показания мощности и крутящего момента — это основные характеристики для сравнения прироста “до и после” чип-тюнинга, при определенных оборотах/режимах проверки.
К примеру, на определенном авто возможно увеличить мощность всего на 10%, чего, казалось бы, достаточно мало, и не имеет особого смысла. Но на практике, авто получает более быстрый и четкий отклик на педаль газа, более своевременные переключения передач АКПП, высокий крутящий момент на низких-средних оборотах и ровную динамику на всём протяжении разгона, а вследствие чего, и снижение расхода топлива, при определенной манере езды. Ощущения от вождения изменяются кардинально, хотя значения мощность/крутящий момент, снятые с диностенда, увеличились не сильно. Атмосферные моторы “чипуют” именно для достижения бОльшего комфорта в повседневном вождении. Условно – это как пересесть с Тойоты на Лексус
Далее подобраны записи с тегом “чип-тюнинг”:
🇩🇪Audi TT – нет запускаМанерная тачка из гонок, которая была мечтой многих в 2000-х, внезапно не запустилась. Что-то вроде: подъехали
🇯🇵Toyota Rav4 2010+ отключение системы ValvematicМодификация двухлитрового двигателя 3ZR, в данном случае с приставкой не FE, а FAE (3ZR-FAE) означает
🇯🇵Toyota Land Cruiser 200 – состояние впуска, когда уже начал дымитьРечь по дизельный 1VD-FTV. Появился чёрный дым из выхлопной, поэтому
🇯🇵MMC Pajero III горит чек, но не диагностируетсяРаспространённая проблема третьих Паджериков, что при подключении сканера, именно блок управления двигателем не
🇯🇵Lexus NX200 2016 – машина не едет, ошибки на панелиValvematic – система изменения степени подъёма клапанов. Она более тонко регулирует
🇺🇸Hummer H2 2004 – нюансы при отключении экологииПрямой запрос: программно убрать контроль катализаторов, систему дожига паров топлива EVAP, чтобы в
🇯🇵Suzuki Grand Vitara 2010 с запросом: отключение катализатораДвухлитровый бензиновый J20A управляется электронным модулем от фирмы Denso (условно, Тойота) под руководством
🇯🇵Hino 300 4.0 – проблемы с тягой, ошибки на панели💡Блок управления двигателем имеет 3 актуальных кода: «недостоверный сигнал обратной связи
🇯🇵Subaru Forester 2021 – экологияПриборная панель зажигала ошибки по запросу от блока управления двигателем, который ругался на неисправность датчика оксидов
🇮🇹Fiat Ducato 2019 – отключение сажевого фильтра и EGRТачка оснащена непопулярным в наших краях блоком управления двигателем от итальянской фирмы
🇯🇵Toyota Crown ~2001 – отключение задних лямбдНа приборной панели горит чек и VSC (курсовая устойчивость). Вспомогательные системы отключаются автоматически из-за
🇩🇪BMW X5 2012 – троит, ругается на ValvetronicВальветроник – система регулировки степени поднятия клапанов ГРМ. Она может регулировать объём потребления