Опыт калибровщика (мастера по настройке прошивок) — 16 лет (ребята занимаются тюнингом в Москве, мы работаем с ними удалённо).

 

Увеличение мощности двигателя/усовершенствование настроек АКПП посредством чип-тюнинга.

Перепрограммирование процессора — оптимизация параметров прошивки (программы) электронного блока управления двигателем. В результате чего, помимо увеличения мощности и прироста крутящего момента, получаем ровный (насколько это возможно) разгон автомобиля, без провалов, соответственно улучшенную динамику разгона и более чёткий отклик на педаль газа. Вследствие чего, снижается и расход топлива при спокойной езде или езде по трассе.

Как это работает? Всё просто: производитель изготавливает прошивку ЭБУ под “средние параметры” калибровок, соответственно, остаётся определенный “запас”, который мы и используем для безопасного увеличения характеристик двигателя. На обычных атмосферниках порядка 5-10%, на тачках с непосредственным впуском и турбонаддувом прибавка может достигать до 50% от стока.

Почему параметры усреднены/обрезаны с завода?

Автомобилестроение — это серийное производство, которое рассчитано на очень широкий круг пользователей.

Во-вторых, качество топлива в разных странах может значительно отличаться от эталонного, соответственно, производителю следует подобрать настройки таким образом, чтобы мотор работал как положено, как в Европе/США, так и в Африке.

Существуют определенные экологические нормы, которые должны соблюдаться при любом качестве топлива, что заставляет производителя внедрять универсальные системы, к примеру: снижающие токсичность выхлопа (катализатор, сажевый фильтр).Эти системы, снижают мощность двигателя и увеличивают расход топлива своим присутствием.

И четвертое — маркетинг. Если двигатель с завода выпускается в нескольких мощностных вариантах, то можно поставить оригинальную программу большей мощности.

Тот же 2TR-FE от Toyota Land Cruiser Prado с завода были в вариантах: 150 лс и 163 лс — отличие только в настройках.

Оба варианта можно раскрыть до 200 лс.

Цифра, обозначающая мощность — не самое главное. 

Не стоит забывать, что показания мощности и крутящего момента — это основные характеристики для сравнения прироста “до и после” чип-тюнинга, при определенных оборотах/режимах проверки. 

К примеру, на определенном авто возможно увеличить мощность всего на 10%, чего, казалось бы, достаточно мало, и не имеет особого смысла. Но на практике, авто получает более быстрый и четкий отклик на педаль газа, более своевременные переключения передач АКПП, высокий крутящий момент на низких-средних оборотах и ровную динамику на всём протяжении разгона, а вследствие чего, и снижение расхода топлива, при определенной манере езды. Ощущения от вождения изменяются кардинально, хотя значения мощность/крутящий момент, снятые с диностенда, увеличились не сильно. Атмосферные моторы «чипуют» именно для достижения бОльшего комфорта в повседневном вождении. Условно — это как пересесть с Тойоты на Лексус😅

Далее подобраны записи с тегом «чип-тюнинг»:

Mercedes-Benz GLE 3.0 2016 — не запускается🙃Сперва появляется оповещение: «невозможен пуск через 800 км», с картинкой и подписью “AdBlue”. И

Читать полностью »

Lexus LX570 2008 — ошибка при прошивке🦠Стандартная история, через которую мы проходим каждый день, неожиданно обернулась свежим опытом⤵️Отключить экологию на

Читать полностью »

Infiniti FX37 2011 — отсутствие «наката» АКППНакат: набрали определеную скорость, а перед нами спуск, отпускаем педаль газа и ждём, что

Читать полностью »

Lexus GX460 2020 — странное поведение АКПП⚙️Речь только о свежих моделях GX. Что отмечают владельцы:◾️При движении в горку есть момент,

Читать полностью »

Inifiniti FX35 2008 — обновление софта АКПП, отключение контроля катализаторов, снятие ограничений по мощности и крутящему моментуИ снова затяжные передачи,

Читать полностью »

Volkswagen Tiguan — неравномерная работа двигателя, горит чек💡👨🏻‍💻Код ошибки: «сигнал датчика положения вала вихревых заслонок».💨Впускной коллектор с системой изменения геометрии

Читать полностью »

Mitsubishi Pajero — периодически подтраивает😵‍💫Ощущается, как несколько глухих прострелов раз в 5-10 секунд. Преимущественно, если выбрана передача D или R

Читать полностью »

Mercedes Sprinter — нет запуска❌Стартер не крутит. Компьютерная диагностика: в блоке управления двигателем постоянный код ошибки: «внутренняя неисправность ЭБУ двигателем».◽️На

Читать полностью »

Mercedes Benz ML350 — нет запускаСтартер крутит, «вспышки» есть, но только двигатель подхватывает обороты, то сразу глохнет. При прокрутке хорошо

Читать полностью »

Honda Freed — замена блока управления двигателемРодной модуль (ЭБУ) повредился от ДТП💥Он установлен под капотом, недалеко от внешней части кузова,

Читать полностью »

Toyota Harrier — троит, совсем не едет🏁Жмём в пол — гудит и еле-еле набирает обороты. Даже при 4000 об/мин крутящий

Читать полностью »

Suzuki Jimny — двигатель резко глох Без зависимости от обстоятельств, вроде: тепло-холодно, сыро-сухо и т.п., будто бы просто выключают зажигание.

Читать полностью »