Отключение экологических систем: катализатора, сажевого фильтра, EGR, впрыска мочевины, вихревых заслонок, дожига паров топлива, продувки катализатора, системы краткосрочного выключения двигателя Start-Stop, системы отключения цилиндров VCM и др.


Удаление и отключение катализатора: 

Катализаторы постепенно теряют свою эффективность и приходят в негодность: оплавляются, забиваются или рассыпаются.

В первых двух вариантах снижается пропускная способность выхлопной системы, создаётся пробка. Между выпускным коллектором и катализатором появляется высокое давление отработанных газов, и в конечном итоге двигатель начинает троить, а затем перестаёт запускаться.

В таком случае, мы проводим тест противодавления в выпускном коллекторе, чтобы подтвердить или опровергнуть доводы о закупоренном катализаторе.

В случае, когда катализатор рассыпается, мелкие частицы пыли могут попадать в камеры сгорания ДВС через выпускной коллектор (во время остановки двигателя возникает “обратная тяга”), что приводит к задирам на стенках цилиндров и выходу из строя двигателя.

Электронный блок управления двигателем сигнализирует о неисправности катализаторов “гирляндой” на приборной панели, с соответствующими кодами ошибок. Попутно отключаются системы: VSC (курсовой устойчивости), TRC (антипробуксовка), 4WD. Это сделано для того, чтобы владелец незамедлительно обратился в сервис.

Мы отключаем систему на программном уровне: никаких чеков и аварийных режимов других систем.


Отключение системы EGR: 

Если предыдущие экологические системы могут нанести вред мотору только при выходе их из строя, в следствии разрушения, то система EGR делает это постоянно и активно. 

EGR – рециркуляция отработавших газов.  

Перенаправляет выхлоп обратно во впускной коллектор через клапан EGR. Служит для снижения выброса оксида азота в атмосферу, но способствует образованию огромного количества сажи, которая толстым слоем облепляет впускной тракт и забивает сажевый фильтр, со всеми вытекающими. 

Соответственно, загрязняется и сам клапан EGR, и вследствие этого, заклинивает. 

Он может заклинить, как в открытом, так и в закрытом положении. 

При клине в закрытом положении, рециркуляция прекращается. На панели приборов загорается гирлянда неисправностей, включается аварийный режим управления двигателем и коробкой (компьютер принудительно ограничивает мощность двигателя, машина “перестаёт ехать”). 

Более пагубные последствия возникают, если клапан заклинил в открытом положении. Рециркуляция отработанных газов не прекращается в любом из режимов работы двигателя. Иначе говоря: выхлоп всегда подаётся во впуск, закоксовывая сажей всё на своём пути ещё активнее. Наблюдается снижение мощности, повышенная дымность, повышенный расход топлива. Двигатель медленно, но, верно, готовится умереть. 

Систему EGR желательно отключить программно и удалить/заглушить физически, не дожидаясь выхода из строя её элементов или самого двигателя.

Система будет грамотным образом удалена и отключена один раз и больше никогда не побеспокоит автовладельца.


Отключение системы подачи вторичного воздуха SAP:  

Катализатор выполняет свою функцию “очищения” отработанных газов от токсичных веществ только будучи нагретым до температуры 200-250 градусов Цельсия. 

При запуске двигателя “на холодную” потребуется время для того, чтобы катализаторы нагрелись от выхлопных газов. Данная система направляет очень мощный поток воздуха в катализаторы при холодном пуске, вследствие чего, катализаторы нагреваются и включаются в работу значительно быстрее. 

Система зачастую состоит из основных элементов: насос-нагнетатель подачи вторичного воздуха, клапан, который регулирует этот поток и драйвер – блок управления системой. Если двигатель V-образный, то чаще всего, каждого элемента по 2 шт.: пара насосов, пара клапанов, пара драйверов.

В чём проблема системы SAP? 

Зачастую, насосы-нагнетатели расположены в переднем крыле автомобиля, ближе к бамперу. Они берут воздух напрямую из атмосферы. Давление нагнетателя очень сильное, соответственно требуется некое свободное “воздушное пространство”, иначе говоря, им нужен стабильный забор воздуха из атмосферы, без каких-либо ограничений. Для забора воздуха в подкрылке предусмотрены специальные щели-отверстия, они расположены прямо перед колесом. 

Соответственно, вся вода и грязь с колеса летит прямиком в насосы (в некоторых нагнетателях предусмотрены фильтры влаго-пылеотделители, но на практике они превращаются в спрессованную массу, которая попадает на крыльчатку насоса, заклинивая её. Фильтры предусмотрены не на всех насосах).  Далее, насос гонит воду по системе в клапаны, а затем и в катализаторы. Клапаны окисляются и заклинивают, катализаторы забиваются. Моторы насосов так же ржавеют и заклинивают, из-за чего выходят из строя силовые каскады в драйверах управления системой. Чаще всего, все эти последствия проявляются одновременно.

Почему проще удалить/заглушить систему физически и отключить посредством чип-тюнинга? 

Если насос хлебанул воды и разогнал её по системе, значит менять следует всё скопом: и нагнетатели, и клапаны, т.к., поменяв только насосы, через непродолжительное время клиент возвращается с ошибками по клапанам, и наоборот. 

При физическом удалении системы, отключать систему программно обязательно. В противном случае компьютер включит аварийный режим, и автомобиль “перестанет ехать”, так же будут выключены системы: ABS, курсовой устойчивости, контроля пробуксовки и запретит включение пониженной передачи раздатки. В некоторых случаях ограничивается включение 4WD. Сигнализируя об этом индикацией на приборной панели.  

Сажевый фильтр предназначен для уменьшения количества сажи в отработанных газах, перед попаданием газов в атмосферу, на дизельных двигателях. 

Соответственно, он имеет свойство забиваться этой же сажей. В итоге запуск двигателя не представляется возможным, т.к. в выхлопной системе (между выпускным коллектором и сажевым фильтром) создаётся и сохраняется сильное давление отработанных газов.  

До этого момента, ЭБУ будет сигнализировать о проблемах с сажевым фильтром индикацией на приборной панели и включать “аварийный режим” управления двигателем. Автомобиль “перестанет ехать” и будет бесконечно требовать завершить процедуру регенерации, о чем далее. 

Сажа – маленькие частички несгоревшего топлива, или сгоревшего “не до конца” (партикуляты), которые оседают на стенках фильтра.  

С помощью датчиков, ЭБУ мониторит состояние сажевого фильтра, и (в идеале) чтобы он не забился наглухо этими самыми партикулятами, запускает процесс регенерации сажевого фильтра. 

Регенерация (или прожиг) – процедура сжигания партикулятов, очистка (восстановление) фильтра. Это (чаще всего) принудительное повышение холостых оборотов и температуры выхлопа, путём подачи большого количества топлива в камеры сгорания (или непосредственно перед фильтром), для выжигания этих самых частиц. 

Но на практике, забитый сажевый фильтр – такое же частое явление, как и вышедшие из строя катализаторы на бензиновом автомобиле. 

Чем чаще ЭБУ требует провести регенерацию (или запускает её сам), тем хуже состояние сажевого фильтра. В таком случае, необходимо удалить и отключить программно сажевый фильтр, прежде чем он забьется наглухо. 

Если производитель предусмотрел регенерацию (самоочищение) сажевого фильтра, то каким образом он забивается?

Причин может быть множество, вот некоторые: 

– Использование низкокачественного топлива. 

– Применение обычного моторного масла (не предназначенного для моторов с сажевым фильтром). 

– Периодический сброс/не завершение процедуры регенерации. 

– Неисправность топливной системы или системы турбонаддува. 

– Неисправность системы EGR. 

– Частое движение в пробках/ежедневные поездки на мелкие расстояния, плюс эксплуатация в холодном климате (не создаются условия, необходимые для прожига фильтра).

После удаления сажевого фильтра: 

– Уровень масла перестанет повышаться (при регенерации, в камеры сгорания подаётся большое количество топлива, в следствии чего, оно попадает в картер двигателя в значительном объеме). 

– Не придётся ждать окончания регенерации, когда требуется срочно уйти, заглушив автомобиль. 

– Не будет процедуры регенерации сажевого фильтра вообще (которая может начаться в абсолютно неуместное время: выхлоп начинает дымить, как паровоз, создавая неприятности окружающим). 

– Никаких неожиданных аварийных режимов движения и ограничений характеристик мотора.

Отключение систем впрыска мочевины AdBlue, SCR, BlueTec:

Система AdBlue и ее аналоги – продукты эволюции систем нейтрализации отработанных газов для дизельных двигателей. 

Реагент (раствор мочевины) через форсунку впрыскивается в поток отработанных газов до катализатора. Это позволяет расщепить токсичные оксиды азота на безвредные элементы. 

В чём проблема данной экологической системы? 

– Система требует постоянную дозаправку реагента. 

– Реагент замерзает при температуре от -11 градусов Цельсия. 

Несмотря на то, что система достаточно современная, в России, её катализаторы уже выходят из строя, вследствие чего, сначала повышается расход мочевины, затем приборная панель указывает на проблемы в системе, включается аварийный режим управления ЭБУ, а после этого ЭБУ и вовсе ограничивается пуск двигателя компьютером. Владелец автомобиля попросту не может запустить двигатель. 

Так же, часто выходят из строя такие элементы системы, как насос подачи реагента и датчики контроля впрыска. Конечно, автовладельцу проще отключить программно и удалить физически всё это дело один раз, чем периодически вкладывать немалые деньги в ремонт/замену элементов системы, покупку недешевого реагента, а также, возить с собой канистры с раствором, надеясь на то, что однажды двигатель не откажется запускаться.

 

Отключение системы улавливания паров топлива EVAP: 

При нагреве бензина или пониженном атмосферном давлении, в топливном баке образуются пары топлива. Система создана для предотвращения попадания этих паров в атмосферу. 

Как это работает?

Абсорбер (бачок, наполненный активированным углём) соединён с топливным баком, он накапливает в себе те самые пары топлива, после чего направляет их во впускной коллектор через клапан, для сжигания их в камерах сгорания двигателя. Насоса-нагнетателя в системе нет: пары топлива попадают во впускной коллектор посредством перепада давления в абсорбере, путём открытия клапана, напрямую сообщённым с окружающей средой (атмосферой), и разряжения (вакуума) которое создаётся во впускном коллекторе при работе двигателя. Этот клапан установлен на корпусе абсорбера. За работоспособностью системы компьютер следит через датчик давления/разряжения.

В чем проблема данной системы? 

Нормальная работа системы достигается при 100% герметичности всех элементов системы. Как правило, абсорбер, со всеми трубками и быстросъемами, расположен под днищем автомобиля, неподалёку от топливного бака. В месте, где всё это дело легко получает механические повреждения от мелких камней и грязи и прочего. И, конечно же, его расположение не ограничено от попадания влаги и пыли. 

В результате резиновые уплотнения быстросъёмов приходят в негодность, трубки трескаются/отламываются, и на самом корпусе абсорбера появляются трещины. Далее, влага убивает и электромагнитные клапаны системы. 

ЭБУ сигнализирует о неисправности и включает аварийный режим (авто “перестаёт ехать”, а также запрещает работу таким систем, как ABS, курсовой устойчивости, антиюз, включение пониженной передачи раздатки и 4WD. 

 

Далее подобраны записи с тегом “чип-тюнинг”:

🇩🇪Mercedes-Benz G500 1998 – нет запуска⚠️
Так случилось, что жало оригинального ключа отломалось от основания в момент очередного запуска. Владелец по этому жалу заказал изготовление нового

Читать полностью »

🇩🇪Mercedes-Benz E320 — попкорн/отстрелы. Чип-тюнинг🚀 Блок управления двигателем Bosch ME2.8, программируется “на столе”, внутрисхемно.
Видео результата внутри⤵️

Читать полностью »

🇩🇪Mercedes-Benz S550 – всего лишь троит двигатель. Но есть нюансы⤵Обычно троение воспринимается как нечто легко устраняемое: свеча, катушка, наконечник, бронепровод,

Читать полностью »

🇯🇵Mazda Verisa – мигает «HOLD»: дефектуем, лечим🩺Вообще функция Hold у мазд – это и режим коробки Snow (старт со второй

Читать полностью »

🇩🇪BMW X5 3.0 2008 – непростая замена блока управления двигателемВ один момент двигатель начал плохо запускаться: долгое вращение стартером, старт

Читать полностью »

🎌Lexus LX570 – не разгоняется выше 40 км/чПериодически будто включается аварийный режим и машина совсем «не едет». Мы знаем, что

Читать полностью »

Mercedes-Benz GLE 3.0 2016 – не запускается🙃Сперва появляется оповещение: «невозможен пуск через 800 км», с картинкой и подписью “AdBlue”. И

Читать полностью »

Lexus LX570 2008 – ошибка при прошивке🦠Стандартная история, через которую мы проходим каждый день, неожиданно обернулась свежим опытом⤵️Отключить экологию на

Читать полностью »

Infiniti FX37 2011 – отсутствие «наката» АКППНакат: набрали определеную скорость, а перед нами спуск, отпускаем педаль газа и ждём, что

Читать полностью »

Lexus GX460 2020 – странное поведение АКПП⚙️Речь только о свежих моделях GX. Что отмечают владельцы:◾️При движении в горку есть момент,

Читать полностью »

Inifiniti FX35 2008 – обновление софта АКПП, отключение контроля катализаторов, снятие ограничений по мощности и крутящему моментуИ снова затяжные передачи,

Читать полностью »

Volkswagen Tiguan – неравномерная работа двигателя, горит чек💡👨🏻‍💻Код ошибки: «сигнал датчика положения вала вихревых заслонок».💨Впускной коллектор с системой изменения геометрии

Читать полностью »