Тяги датчика соединены между собой шаровыми шарнирами, которые заржавели и заклинили. К верхнему рычагу всё это дело крепится, подобно клипсе с распорной втулкой (далее на фото). Из-за заклинивших шарниров, крепление постепенно "разбалтывало" в посадочном месте рычага, а затем и вырвало вовсе. Тяги датчика выпали из рычага, отсюда и значение в -100 мм, а следовательно и перегрев системы. Штатное крепление тяги к рычагу:

          ЭБУ пневмоподвески даёт подсказки для локализации проблемы ошибками:

01780 - механический дефект датчика высоты дорожного просвета

01577 - отключение системы из-за перегрева

01772 - датчик давления системы регулировки дорожного просвета

          По датчику давления в системе пневмы ошибка висит давно, для её устранения следует поменять блок клапанов в сборе, т.к. датчик интегрирован в блок, владелец в курсе, но мер пока не предпринял, ладно. Большинство проблем с "задиранием кузова" связаны с неисправными датчиками высоты дорожного просвета. Ошибка по датчику присутствует, но ЭБУ не указывает какой конкретно датчик вышел из строя. Не проблема, смотрим актуальные показания датчиков.

          Вуаля: значения задних датчиков по 6 мм у обоих, передний левый: 100 мм, передний правый -100 мм. Теперь понятно, откуда взялась ошибка по перегреву системы.

          Вывешиваем машину на подъемнике и наблюдаем картину: 

Audi Q7 поднялась морда
Audi Q7 проблема в датчике высоты дорожного просвета

audi q7, 4.2 fsi, 2007

Audi Q7 крепление датчика высоты дорожного просвета

          Один новый оригинальный датчик обойдется в 15.000 рублей, а менять их лучше в паре. Так как проблема в шарнирах и креплении тяг (т.е. сам датчик целый), владелец попросил починить и обслужить всё это дело. Окей, снимаем оба датчика, зачищаем и выводим ржавчину, разрабатываем и смазываем, иначе говоря, обслуживаем шарниры. Отломанное крепление с распорной втулкой переделываем на резьбовое (болт+гайка+фиксатор резьбы):

Audi Q7 ремонт и восстановление датчика высоты дорожного просвета

          Адаптировать пневмоподвеску после данных процедур не следует, т.к. физические уровни всех датчиков остались в штатных положениях. После запуска двигателя система сама установила нормальный клиренс кузова, индикация на приборной панели исчезла.

          Чистим все ошибки, еще раз проверяем все режимы пневмоподвески. Проблема устранена.