Удаление и отключение катализатора: 

          В процессе эксплуатации автомобиля, катализаторы постепенно теряют свою эффективность и приходят в негодность: оплавляются, забиваются или рассыпаются. Либо всё разом.

          В первых двух вариантах снижается пропускная способность выхлопной системы, создаётся пробка. Между выпускным коллектором и катализатором создаётся высокое давление отработанных газов и в конечном итоге двигатель начинает троить, а затем перестаёт запускаться вообще. 

          В случае, когда катализатор рассыпается, мелкие его частицы пыли могут попадать в камеры сгорания ДВС, через выпускной коллектор, что приводит к скорому выходу из строя двигателя. 

          ЭБУ сигнализирует о неисправности катализаторов “чек-энжином” на приборной панели, с соответствующими кодами ошибок.  

          Удаление/отключение катализатора (при выходе его из строя) - является наиболее экономически оправданным решением, нежели ремонт. Цена одного нового катализатора варьируется в районе 150.000-200.000 рублей. 

          Так же, существует еще более бюджетный выход из ситуации - установка электронных обманок “эмуляторов катализатора”, но они работают только с полностью исправными датчиками кислорода, и при выходе кислородников из строя, появляются всё те же самые ошибки по катализаторам. К слову, один оригинальный датчик кислорода стоит от 15.000 рублей, в современном автомобиле их, как минимум 2 шт.

          Почему после физического удаления катализатора, следует отключать его программно?

          Блок управления двигателем оценивает пропускную способность и эффективность катализатора, иначе говоря, его рабочее состояние. И если его просто удалить, то ЭБУ будет постоянно сигнализировать о неисправности “чек-энжином” на приборной панели. А если автомобиль экологического класса выше Евро-3, то ЭБУ включит аварийный режим работы: будут ограничены характеристики двигателя и переключение АКПП, авто “перестанет ехать”. К примеру, на некоторых авто: обороты двигателя перестанут подниматься выше 2500об/мин, при любых усилиях нажатия на педаль газа, и будет запрещено включение всех передач АКПП, кроме первой. Поэтому, после физического удаления неисправного катализатора, следует программно отключить опрос состояния компьютером, посредством чип-тюнинга и забыть о данной проблеме. 

          Цена комплекса услуг по удалению катализатора может обойтись в сумму от 25000 руб., если требуется отключение только одной этой системы (к примеру, одновременное удаление катализатора, отключение системы подачи вторичного воздуха и системы вентиляции топливного бака, выйдет на порядок дешевле, чем по отдельности, т.к. выполнить работы с блоком управления двигателем и его прошивкой потребуется всего один раз, плюс скидка за комплексное удаление нескольких систем одновременно).

          Система будет грамотным образом удалена и отключена один раз и больше никогда не побеспокоит автовладельца.