Удаление сажевого фильтра: 

          Сажевый фильтр предназначен для уменьшения количества сажи в отработанных газах, перед попаданием газов в атмосферу, на дизельных двигателях. 

Соответственно, он имеет свойство забиваться этой же сажей. В итоге запуск двигателя не представляется возможным, т.к. в выхлопной системе (между выпускным коллектором и сажевым фильтром) создаётся и сохраняется сильное давление отработанных газов.  

          До этого момента, ЭБУ будет сигнализировать о проблемах с сажевым фильтром индикацией на приборной панели и включать “аварийный режим” управления двигателем. Автомобиль “перестанет ехать” и будет бесконечно требовать завершить процедуру регенерации, о чем далее. 

          Сажа - маленькие частички несгоревшего топлива, или сгоревшего “не до конца” (партикуляты), которые оседают на стенках фильтра.  

          С помощью датчиков, ЭБУ мониторит состояние сажевого фильтра, и (в идеале) чтобы он не забился наглухо этими самыми партикулятами, запускает процесс регенерации сажевого фильтра. 

          Регенерация (или прожиг) - процедура сжигания партикулятов, очистка (восстановление) фильтра. Это (чаще всего) принудительное повышение холостых оборотов и температуры выхлопа, путём подачи большого количества топлива в камеры сгорания (или непосредственно перед фильтром), для выжигания этих самых частиц. 

          Но на практике, забитый сажевый фильтр - такое же частое явление, как и вышедшие из строя катализаторы на бензиновом автомобиле. 

          Чем чаще ЭБУ требует провести регенерацию (или запускает её сам), тем хуже состояние сажевого фильтра. В таком случае, необходимо удалить и отключить программно сажевый фильтр, прежде чем он забьется наглухо.

          Если производитель предусмотрел регенерацию (самоочищение) сажевого фильтра, то каким образом он забивается?

         Причин может быть множество, вот некоторые: 

- Использование низкокачественного топлива. 

- Применение обычного моторного масла (не предназначенного для моторов с сажевым фильтром). 

- Периодический сброс/не завершение процедуры регенерации. 

- Неисправность топливной системы или системы турбонаддува. 

- Неисправность системы EGR. 

- Частое движение в пробках/ежедневные поездки на мелкие расстояния, плюс эксплуатация в холодном климате (не создаются условия, необходимые для прожига фильтра).

         Решение заменить сажевый фильтр на новый обойдется, сравни с ценой на новые катализаторы - 100.000-200.000 руб. Против физического/программного удаления, которое может обойтись в сумму от 25.000 рублей, если требуется отключение только одной этой системы (к примеру, одновременное удаление сажевого фильтра и системы EGR выйдет на порядок дешевле, чем по отдельности, т.к. выполнить работы с блоком управления двигателем и его прошивкой потребуется всего один раз, плюс скидка за комплексное удаление нескольких систем одновременно).

          Система будет грамотным образом удалена и отключена один раз и больше никогда не побеспокоит автовладельца. 

         После удаления сажевого фильтра: 

- Уровень масла перестанет повышаться (при регенерации, в камеры сгорания подаётся большое количество топлива, в следствии чего, оно попадает в картер двигателя в значительном объеме). 

- Не придётся ждать окончания регенерации, когда требуется срочно уйти, заглушив автомобиль. 

- Не будет процедуры регенерации сажевого фильтра вообще (которая может начаться в абсолютно неуместное время: выхлоп начинает дымить, как паровоз, создавая неприятности окружающим). 

- Никаких неожиданных аварийных режимов движения и ограничений характеристик мотора.