Все процедуры с прошивкой автомобиля проводятся только после тщательной компьютерной диагностики и определения возможности считывания/записи прошивки ЭБУ.

         Данный экземпляр проехал 170 т.км. с рождения, но, на удивление, катализаторы в хорошем состоянии, соответственно, советовать отключение экологических систем не имеет особого смысла, автовладелец приехал с другой конкретной целью.

         Так же, если на автомобиле установлен охранный комплекс, который "общается" с ЭБУ автомобиля через цифровую шину, то придется его отключить на время программирования блока, т.к. в противном случае можно получить совсем неожиданный результат - это может быть безвредная ошибка при записи, или же проблемы с ПО блока управления, после чего двигатель откажется запускаться, со всеми вытекающими последствиями, в виде потери времени на восстановление прошивки и пайки большого количества проводов напрямую в блок управления, со снятием и разборкой последнего. Поэтому, без раздумий добираемся до всех охранных элементов комплекса и отключаем их, на время восстанавливая штатную проводку авто.

         Иногда, отключение всего, что относится к нештатной охране, занимает достаточно продолжительное время, т.к. в больших городах люди стараются установить максимальное количество всяческих простых или дистанционных радио-реле, которые разрывают штатные цепи проводки (к примеру сигнал зажигания, наличие которого обязательно для прошивки ЭБУ), плюс, эти элементы имеют мелкие габариты для возможности спрятать их в самые неожиданные места автомобиля, чтобы до них быстро не добрались недоброжелатели.

          Острая тема для любителей обсудить увеличение мощности посредством чип-тюнинга - прокачка атмосферных бензинок. Мы не занимаемся какими-либо агитациями в плане чипования атмо-бензов (типа: ваша тачка полетит, как турбовая, после чипа и станет "нюхать" топливо, вместо пожирания), потому что с атмосферными бензинками на практике всё иначе. Мы делаем такой тюнинг по желанию клиента только после объяснения всех нюансов чипования атмосферных бензиновых двигателей, наподобие: да, если сверять мощность "до и после" чип-тюнинга на диностенде, разница действительно будет видна на графиках. Но на практике эти 5-7% прироста мощности практически незаметны. Поведение автомобиля действительно изменяется в лучшую сторону, к примеру, можно получить более равномерную динамику на всём протяжении разгона и более четкий отклик педали газа (грубо говоря: как наступил на газ, так и поехал, без провалов), но как правило эффекта "прям вау!", который может ожидать клиент, начитавшись лозунгов в интернете, не происходит. Обычно что-то вроде: "ну да, едет. Не турбо-гонка, конечно, но едет", и  стоит ли это того, решать только автовладельцу.

         Другое дело - турбо-дизель, где можно безопасно выбирать более 100 л.с. из "запаса" прошивки авто, попутно удалив экологию, что точно стоит того.

Lexus LX570 чип-тюнинг увеличение мощности
Lexus LX570 прошивка ЭБУ чип-тюнинг

Lexus lx570, 2010

         Если автовладельцу хочется сделать из своего авто гоночный болид, то для двигателей 3UR-FE существуют механические нагнетатели (суперчарджер), который позволяет раскачать мотор до 550 л.с., опять же при грамотной настройке прошивки. Но данный девайс с установкой и настройкой обойдется в сумму от 10.000 долларов.