Отключение системы подачи вторичного воздуха SAP:  

         Катализатор выполняет свою функцию “очищения” отработанных газов от токсичных веществ только будучи нагретым до температуры 200-250 градусов Цельсия. 

         При запуске двигателя “на холодную” потребуется время для того, чтобы катализаторы нагрелись от выхлопных газов. Данная система направляет очень мощный поток воздуха в катализаторы при холодном пуске, вследствие чего, катализаторы нагреваются и включаются в работу значительно быстрее. 

         Система зачастую состоит из основных элементов: насос-нагнетатель подачи вторичного воздуха, клапан, который регулирует этот поток и драйвер - блок управления системой. Если двигатель V-образный, то чаще всего, каждого элемента по 2 шт.: пара насосов, пара клапанов, пара драйверов.

         В чём проблема системы SAP? 

         Зачастую, насосы-нагнетатели расположены в переднем крыле автомобиля, ближе к бамперу. Они берут воздух напрямую из атмосферы. Давление нагнетателя очень сильное, соответственно требуется некое свободное “воздушное пространство”, иначе говоря, им нужен стабильный забор воздуха из атмосферы, без каких-либо ограничений. Для забора воздуха в подкрылке предусмотрены специальные щели-отверстия, они расположены прямо перед колесом. 

         Соответственно, вся вода и грязь с колеса летит прямиком в насосы (в некоторых нагнетателях предусмотрены фильтры влаго-пылеотделители, но на практике они превращаются в спрессованную массу, которая попадает на крыльчатку насоса, заклинивая её. Фильтры предусмотрены не на всех насосах).  Далее, насос гонит воду по системе в клапаны, а затем и в катализаторы. Клапаны окисляются и заклинивают, катализаторы забиваются. Моторы насосов так же ржавеют и заклинивают, из-за чего выходят из строя силовые каскады в драйверах управления системой. Чаще всего, все эти последствия проявляются одновременно.

         Почему проще удалить/заглушить систему физически и отключить посредством чип-тюнинга? 

         Если насос хлебанул воды и разогнал её по системе, значит менять следует всё скопом: и нагнетатели, и клапаны, т.к., поменяв только насосы, через непродолжительное время клиент возвращается с ошибками по клапанам, и наоборот. 

         При физическом удалении системы, отключать систему программно обязательно. В противном случае компьютер включит аварийный режим, и автомобиль “перестанет ехать”, так же будут выключены системы: ABS, курсовой устойчивости, контроля пробуксовки и запретит включение пониженной передачи раздатки. В некоторых случаях ограничивается включение 4WD. Сигнализируя об этом индикацией на приборной панели. 

Один насос обойдется в сумму от 35.000 рублей, один клапан от 25.000 руб., драйвер от 15.000 руб.
         Цена комплекса услуг по удалению системы SAP может обойтись в сумму от 25000 руб., если требуется отключение только одной этой системы (к примеру, одновременное удаление SAP, катализатора и системы улавливания паров топлива (EVAP) фильтра выйдет на порядок дешевле, чем по отдельности, т.к. выполнить работы с блоком управления двигателем и его прошивкой потребуется всего один раз, плюс скидка за комплексное удаление нескольких систем одновременно). Система будет грамотным образом удалена и отключена один раз и больше никогда не побеспокоит автовладельца.

         Отключение системы улавливания паров топлива EVAP: 

         При нагреве бензина или пониженном атмосферном давлении, в топливном баке образуются пары топлива. Система создана для предотвращения попадания этих паров в атмосферу. 

         Как это работает?

         Абсорбер (бачок, наполненный активированным углём) соединён с топливным баком, он накапливает в себе те самые пары топлива, после чего направляет их во впускной коллектор через клапан, для сжигания их в камерах сгорания двигателя. Насоса-нагнетателя в системе нет: пары топлива попадают во впускной коллектор посредством перепада давления в абсорбере, путём открытия клапана, напрямую сообщённым с окружающей средой (атмосферой), и разряжения (вакуума) которое создаётся во впускном коллекторе при работе двигателя. Этот клапан установлен на корпусе абсорбера. За работоспособностью системы компьютер следит через датчик давления/разряжения.

         В чем проблема данной системы? 

         Нормальная работа системы достигается при 100% герметичности всех элементов системы. Как правило, абсорбер, со всеми трубками и быстросъемами, расположен под днищем автомобиля, неподалёку от топливного бака. В месте, где всё это дело легко получает механические повреждения от мелких камней и грязи и прочего. И, конечно же, его расположение не ограничено от попадания влаги и пыли. 

         В результате резиновые уплотнения быстросъёмов приходят в негодность, трубки трескаются/отламываются, и на самом корпусе абсорбера появляются трещины. Далее, влага убивает и электромагнитные клапаны системы. 

         ЭБУ сигнализирует о неисправности и включает аварийный режим (авто “перестаёт ехать”, а также запрещает работу таким систем, как ABS, курсовой устойчивости, антиюз, включение пониженной передачи раздатки и 4WD. 

         Абсорбер стоит от 50.000 руб., датчик от 15.000 руб., один клапан от 7.000 руб.

         Цена комплекса услуг по удалению системы EVAP может обойтись в сумму от 25000 руб., если требуется отключение только одной этой системы (к примеру, одновременное удаление EVAP, катализатора и системы вторичного воздуха (SAP) выйдет на порядок дешевле, чем по отдельности, т.к. выполнить работы с блоком управления двигателем и его прошивкой потребуется всего один раз, плюс скидка за комплексное удаление нескольких систем одновременно).

          Система будет грамотным образом удалена и отключена один раз и больше никогда не побеспокоит автовладельца.