Система вторичного воздуха существует для обеспечения соответствующих норм токсичности выхлопа, при холодном пуске двигателя. Иначе говоря, направлена только на экологию, и ввиду дорогостоящего ремонта/замены её узлов, многие автовладельцы предпочитают отключить и удалить её из прошивки ЭБУ автомобиля. Иначе говоря: "программно перейти на Евро2", попутно отключив контроль катализаторов и системы улавливания паров топлива.

          Так же, при выходе из строя любого из элементов системы, ЭБУ двигателя ограничивает возможность использования систем: VSC, TRC, и пониженной передачи раздатки.

          При выходе из строя драйвера, ЭБУ двигателя включит аварийный режим управления: запретит АКПП переключаться выше первой передачи, и ограничит открытие дросселя более, чем на 25%. Иначе говоря, автомобиль практически "не будет ехать".

          Да, с точки зрения экологии, переход на Евро2 - это неправильно. Но данная система очень капризна и часто выходит из строя, соответственно, как ни крути, не выполняет свои функции по сокращению вредных выбросов в атмосферу. На данном автомобиле она абсолютно бессмысленна: на первой же речке насосы выходят из строя.

          И больше никаких чек-энжинов, внезапных отключений систем курсовой устойчивости, антипробуксовки и пониженной передачи.

         Т.к. данный автомобиль эксплуатируется в суровых условиях севера, в том числе бродит по прибойке, рекам и глубоким лужам. Соответственно, экологическим системам, на данном авто, приходится "очень не просто". В данный момент, речь пойдет о системе вторичного воздуха, которая состоит из 6 основных электрических/электронных компонентов: двух насосов-нагнетателей, двух клапанов и пары драйверов (блоков управления системой).

          Насосы расположены в переднем правом крыле автомобиля, ближе к бамперу. Соответственно при преодолении водяных преград, в нагнетатели попадает влага, мягко говоря. Затем, при включении насосов, вода, вместе с воздухом и свежеобразованной ржавчиной, подаётся на клапаны, а затем и во выпускной коллектор/катализаторы, забивая последние. Со временем всё это дело окисляется и гниёт: насосы и клапаны заклинивает ржавчина, вследствие чего, выходят из строя и драйверы. Починить/заменить всё это дело будет стоить достаточно больших денег: более 300.000 рублей (включая катализаторы).

          К слову: на Lexus LX570 и Toyota Land Cruiser URJ200, насосы расположены там же, плюс в подкрылке вырезаны штатные отверстия-щели, через которые вся влага и грязь с колеса, летит прямиком в нагнетатели, а далее всё происходит по той же схеме.

Toyota Tundra программное удаление отключение катализатора
Toyota Tundra удаление и отключение катализатора

Toyota Tundra, 5.7, 3UR-FE, USK56L, 2008