Увеличение мощности двигателя/усовершенствование настроек АКПП посредством чип-тюнинга.

          Это перепрограммирование/оптимизация параметров прошивки (программы) электронного блока управления двигателем. В результате чего, помимо увеличения мощности и прироста крутящего момента, получаем ровный разгон автомобиля, без провалов, соответственно улучшенную динамику разгона и более чёткий отклик на педаль газа. Вследствие чего, снижается и расход топлива при спокойной езде или езде по трассе.

          Как это работает? Всё просто: производитель изготавливает прошивку ЭБУ под “средние параметры” калибровок, соответственно, остаётся определенный “запас”, который мы и используем для безопасного увеличения характеристик двигателя. 

          Почему параметры усреднены/обрезаны с завода? Вот несколько примеров: 

          Автомобилестроение — это серийное производство, которое рассчитано на очень широкий круг пользователей. Ими могут являться, как молодые люди, любящие динамичную езду, так и спокойные пенсионеры или ученики, которым абсолютно не нужен быстрый отклик на педаль газа и высокая динамика разгона автомобиля. 

          Во-вторых, качество топлива в разных странах может значительно отличаться от эталонного, соответственно, производителю следует подобрать настройки таким образом, чтобы мотор работал “как положено”, как в Европе/США, так и в России.

          Так же, существуют определенные экологические нормы, которые должны соблюдаться при любом качестве топлива, что заставляет производителя внедрять универсальные системы, к примеру: снижающие токсичность выхлопа (катализатор, сажевый фильтр).

          Эти системы, снижают мощность двигателя и увеличивают расход топлива своим присутствием.

          И четвертое - маркетинг. Если двигатель с завода выпускается в нескольких мощностных вариантах, то можно поставить оригинальную программу большей мощности в несколько раз дешевле предложения дилера. По сути, наименее мощные моторы являются таковыми лишь по документам, а по факту в них заложены наилучшие скидки и потенциалы для дальнейших работ.

          Цифра, обозначающая мощность - не самое главное. 

          Не стоит забывать, что показания мощности и крутящего момента — это основные характеристики для сравнения прироста “до и после” чип-тюнинга, при определенных оборотах/режимах проверки. 

          Но это не основной заданный результат чип-тюнинга. Почему это? 

          К примеру, на определенном авто возможно увеличить мощность всего на 10%, чего, казалось бы, достаточно мало, и не имеет особого смысла. Но на практике, помимо мощности, авто получает более быстрый и четкий отклик на педаль газа, высокий крутящий момент на низких-средних оборотах и ровную динамику на всём протяжении разгона, а вследствие чего, и снижение расхода топлива, при определенной манере езды. Ощущения от вождения изменяются кардинально, хотя значения мощность/крутящий момент, снятые с диностенда, увеличились не сильно.

          Услуги по увеличению мощности посредством чип-тюнинга могут обойтись в сумму от 25000 руб., если требуется выполнить только тюнинг прошивки (к примеру, одновременный тюнинг прошивки с удалением катализатора, отключением системы подачи вторичного воздуха и системы вентиляции топливного бака, выйдет на порядок дешевле, чем по отдельности, т.к. выполнить работы с блоком управления двигателем и его прошивкой потребуется всего один раз, плюс скидка за комплексное удаление нескольких систем одновременно).