Пригнали Nissan X-Trail с симптомами (со слов клиента): глохнет на ходу, периодически (на пол секунды) моргает гирлянда на приборной панели (символы: генератор и тормозная система, одновременно), периодически на некоторое время загорается/гаснет чек. Не так давно, в каком-то сервисе меняли или чинили генератор (клиент женщина, не внедрялась в нюансы ремонта), какое-то время после ремонта всё было хорошо, затем началось.

          Коды ошибок диагностики:

P0120 – THROTTLE POSITION SENSOR/SWITCH “A” CIRCUIT MALFUNCTION

P1123 – THROTTLE CONTROL MOTOR RELAY

P0605 – ENGINE CONTROL MODULE

          Как известно, данные ошибки записываются память ЭБУ, не только при поломке соответствующих узлов (дроссельной заслонки или ЭБУ), но и при плохом питании/зарядке или разминусовках/расплюсовках: мотор-кузов-аккумулятор-генератор.

          А гирлянда на приборной панели (аккумулятор и тормоза - единовременно) может моргать/гореть при неисправном генераторе.

Nissan X-Trail гирлянда на приборной панели
Nissan X-Trail проблема с генератором

Nissan X-Trail, 2.0, QR20DE, NT30, 2001

          Проверили разминусовку/расплюсовку - всё окей, потерь нет. Напряжение в норме - 14.3 В. Так же, проверили питание дросселя и выходные показания датчиков дроссельной заслонки, по мануалу - значения норме.

          Автомобиль полностью прогрет, обороты в норме, “чек” потушили. Ни один симптом не проявляется. Что ж, раз “глохнет на ходу” - поехали кататься.

          Спустя 10 минут активной езды, действительно начала подмигивать приборка. Замер напряжения - 12.2 В. Виновник обнаружен. Снимаем генератор, дефектуем, ремонтируем. Действительно, ранее был заменен диодный мост.