Mercedes Benz ML350 2013 – неисправность активного капота🏋️
Active bonnet – система, которая резко приподнимает тыльную часть капота на 10 см в высоту, выстрелом пиропатронов (сравни патронам системы пассивной безопасности SRS Airbag – подушек). Выстреливает в случае, если датчики распознали ДТП с участием человека/животного.
🚶🏼‍♂️«Система защиты пешехода», просто говоря: если машина сбила кого-то, чтобы капот принял на себя основной удар и амортизировал его.
🦆Часто «крякают» датчики, особенно после демонтажа бампера или задетого животного (они установлены в самой фронтальной части кузова), сгнивают актуаторы (патроны), т.к. полость, где они содержатся – набивается листьями и землей, которые копят влагу💧
🙅🏻‍♂️Обычно систему просят выключить: будь то причиной её неисправность или просто желание владельца, потому что капот может «стрельнуть» и при очень слабом ударе, а при срабатывании капота:
➖может сломаться сам капот (погнётся)
➖придется менять механизмы его подъёма (актуаторы) – они одноразовые
➖потребуется инженерным оборудованием «сбрасывать» электронный модуль управления системой, т.к. он зафиксирует столкновение и «отключится» программно. Без «сброса» на приборке будет постоянно висеть: «неисправность активного капота»💡
◽️В этот раз вышел из строя правый датчик распознавания столкновения.
Владелец принял решение отключить «Active bonnet» полностью: мы имеем в своём арсенале дилерское оборудование/софт для диагностики мерсов, а так же инженерные решения для кодирования-программирования электроники, поэтому на программном уровне отключили контроль работоспособности элементов системы🧑🏻‍💻
💾 Кодировка электронного блока – код в шестнадцатеричной системе счисления (вроде: 14 62 0F AB 2Е), он содержит в себе зашифрованную информацию, в том числе и по наличию-отсутствию электронных систем на борту (комплектацию, оснащение), и их элементов.
И если знать какой именно байт в каком блоке и за что отвечает, можно наворотить дел: отключить или дооснастить тачку системами или случайно что-то программно сломать😅
Проблема в том, что почти все электронные модули мерседес 2012+ года защищены от записи этой самой кодировки. Прочитать можно, а чтобы записать – нужно пройти авторизацию через код-пароль🔒
🔑Seed-key – система авторизации через динамический шестнадцатеричный код, который изменяется после каждого включения зажигания. Чтобы получить доступ к кодированию, нужно сообщить электронному модулю верный ключ-пароль.
◽️Это реализовано для того, чтобы настройкой занимался только дилер.
Конечно, существуют в продаже специальные программные seed-key калькуляторы, которые мы и используем для получения доступа к кодированию.
➡️В случае с блоком пассивной безопасности (он и управляет капотом), помимо авторизации к кодингу, потребуется еще программно «разблокировать» модуль, а после кодирования «заблокировать» снова, а так же выполнить его «принудительный сброс», иначе перенастройка не удастся, и на приборке загорится еще и ошибка «SRS Airbag».
Процедура проводится не долго, но количество нюансов и знаний для её выполнения – зашкаливает😊
Больше никаких ошибок, вроде «почини капот» или случайно отстреленных пиропатронов🧨