Kia Bongo 2.9 2007 – запускается и тут же глохнет с кодом «ошибка программного обеспечения»
Лампа иммобилайзера перестаёт светить, а после сброса этого кода сканером, двигатель запускается как ни в чем небывало, но до следующего перезапуска. И так циклично🔄
💾Блок содержит две внутренние памяти – это флеш на 256кб (фото 2), где «лежит» прошивка управления двигателем, калибровки, и мелкая ПЗУ (eeprom на 1 кб, фото 3) – там индивидуальные данные тачки (вин-номер, коды подстройки форсунок, синхронизация с иммобилайзером и тп). Проверим софт каждой.
📚Эту здоровенную флешку возможно прочитать внешним программатором с выпайкой чипа – не лучший вариант, т.к. чип приклеен к плате.
◽️Блок оснащён интерфейсом K-Line-шины – она используется в основном для компьютерной диагностики блоков (организует общение процессора модуля со сканером), и мы имеем возможность прочитать содержимое этой внешней флеш-памяти через процессор посредством K-Line.
⚡️Для этого требуется замкнуть одну «ножку» флешки через резистор 5.5кОм на массу, чтобы обеспечить её активность, иначе модуль «заснёт» прямо во время чтения/записи с вытекающими, в виде: недочитанного или недописанного софта.
🔌Подключение – всего 3 провода: питание (+, -) для включения блока и k-line для обмена данными с программатором.
🛍️Покупаем заведомо рабочую прошивку у коллег с англоязычного сервиса, сравниваем: дампы абсолютно идентичны. Проблем по программному обеспечению во флешке нет.
🐞Чип eeprom выпаиваем для чтения во внешнем программаторе, сравниваем его структуру c аналогичными дампами машин с такими же блоками (Hyundai Terracan, Kia Carnival), и она отличается. Это субъективный анализ, т.к. точно такого же дампа (заведомо рабочего, именно с Kia Bongo) найти не удалось. Данная микросхема – eeprom 95080, бывали случаи, крякала в таких модулях фирмы Delphi, поэтому сосредоточимся на ней⤵️
Глюк проявляется после успешного запуска. Значит запустим мотор и прочитаем еепром снова, как только возникнет ошибка и двигатель загхлохнет🆗
💾 Дамп, считанный со сброшенного блока (пока глюк не возник), и дамп после глюка – отличаются на порядок.
Заменить микросхему памяти – следующий шаг🚶 Большинство простых чипов несложно найти на подмену (их не так уж и много существует), поэтому просто подбираем память с похожего блока, записываем её «чистым» дампом нашей тачки, и вуаля! Ничего не меняется😅

🔐Иммобилайзер – как и на всех обычных тачках: в ключе чип-транспондер, который «читается» антенной блока иммобилайзера. Блок сверяет «родной это ключ или нет».


🔄Между иммобилайзером и блоком управления двигателем так же происходит обмен данными на предмет «валидности». Неверная/«битая» «синхронизация» модулей ограничит запуск. Нам нужен рабочий блок иммобилайзера.


🏪Находим в продаже недорогую связку родных друг-другу: ключа с транспондером, блока иммо и блока двигателя. Скопом ставим на машину, запуск – без глюка, отлично!


🧪Для чистоты эксперимента (дабы однозначно доказать виновность модуля иммо, а не моторника) записываем в «старый» ЭБУ двигателем еепром из нового (клонируем синхру, ключи и всю личную инфу, чтобы он стал родным «новому» модулю иммо и разрешил запуск) – запуск есть, глюка нет.


◽️Это значит, что старый (родной машине) блок управления двигателем рабочий. А затем наоборот: подключаем обратно к машине старый-родной иммо, а в «новый» контрактный моторник пишем родную машине еепром – сразу глохнет. Проблема в модуле иммобилайзера – доказано. Проблему решаем заменой модуля✔️

Т.к. блок управления двигателем уже со вскрытым корпусом и считанной прошивкой – можно заодно отключить экологию (EGR) и снять заводские ограничения по мощности🏎️🏁