Nissan Wingroad – троит
💡Горит чек, блок управления двигателем ругается на «первичную цепь катушки зажигания», которых тут 4 шт, по одной на цилиндр. Владелец менял катушки до визита к нам.
Ошибка общая (не по конкретному цилиндру), поэтому найти причину возникновения кода придется вручную.
🤔Как модуль определяет состояние катушек? По нагрузке в цепи управления катушкой.
⚡️Управление включается сигналом в 5 Вольт от ЭБУ двигателем: внутри катушки стоит дополнительный транзистор, который активирует первичную обмотку, а она уже даёт разряд на искру, через вторичную обмотку. Так вот модуль ждёт, что этот выходящий сигнал в 5 Вольт будет слегка «просажен» сопротивлением – если просадка есть, значит есть нагрузка, значит катушка жива, просадки нет – обрыв цепи.
🔬Этот нюанс можно разглядеть только осциллографом, проверяем:
1-2 катушки – норма, 3-4 – дефект. Но двигатель не троит так, чтобы прям двумя цилиндрами.
🕵🏻‍♂️Обращаем внимание, что 3-4 катушки – китайские, затем проверяем их: и они «дают искру», т.е. работают.
◽️Причина «не просадки» линии управления именно в том, что внутри них (китайских катушек) вероятно, нет определенного добавочного сопротивления на входе сигнала, и внутренняя схема устроена другим образом, в отличие от оригинальных.
◽️То есть: двигатель троит вовсе не из-за системы зажигания, а блок управления двигателем пишет код «неисправность первичной цепи катушки зажигания» просто из-за китайских катушек.
Владелец привозит свои старые оригинальные катушки (они были рабочие), ставим их и «чек» пропадает.
Двигатель троит, как и троил.
◽️Тест эффективности цилиндров – идеальный вариант определить, какой цилиндр «пропускает», даже если его КПД снижено слегка (например, мотор слегка вибрирует).
▶️ Результат теста: все цилиндры работают равномерно, относительно друг друга. Примечательно, что визуально мотор трясётся точно так, как это было бы при нерабочей свече/катушке.
🕵🏻‍♂️Значит мы ищем что-то общее для всех цилиндров: слабое давление топлива (забитый фильтр, плохой насос) или подсос воздуха во впускном коллекторе, например.
Машина хорошо развивает крутящий момент, даже в крутую гору. При настолько слабом давлении топлива (что аж мотор трясет) хорошо чувствовалось бы снижение динамики – маловероятное развитие ситуации, поэтому проверяем впуск на герметичность💨
С помощью дымогенератоа и воздушного компрессора заполняем коллектор, визуально осматривая, откуда будет дымить. На видео⏩
Это место соединения трубы системы рециркуляции отработавших газов EGR со впуском. Откручиваем её и сразу ответ: «сечёт» прокладка. Хорошо видно, что кусочек от неё отсутствует (на фото).
Экспромтом вырезаем такую же из паронита (временную), ставим, запуск🚀
Двигатель работает ровно✔️