Jeep Wrangler 2020 – проблемы при кодировании новых джипов
Ранглер – своеобразный конструктор. Дооснащения, да и разных заводских вариантов комплектаций/опций – огромное количество. Новая модель (кузов JL) – уже не просто железка для леса: тачка вся на современной электронике. 23 самостоятельных электронных блока управления различными системами.
💾Кодировка – это осщанение и настройки конкретной тачки. Например, чтобы использовать шины, стоковое давление которых ниже родного порога срабатывания неисправности по давлению (если в шинах должно быть 1.8 бар, а датчик ругается на низкое давление уже ниже 2 бар), мы снижаем этот порог срабатывания программно, иначе приборка всегда будет ругаться: «накачай колеса». Так вот, для снижения этого порога, мы перекодируем блок управления кузовом, меняя определенные байты информации в нужных областях памяти процессора специальным софтом для инженеров.
👨🏻‍💻Работа с памятью процессоров через любое ПО (даже дилерское) – дело серьезное и ответственное.
Ведь, если допустить ошибку (исправить лишнее) или максимально не обезопасить процесс кодинга от «увала блока», то можно выловить «кирпич» вместо нового ранглера🧱
Если есть проблемы по связи с блоком:
◽️Гнилые разъёмы – для «водолазных» моделей постоянное явление. А зачем тогда вообще нужен ранглер? Если нельзя преодолевать броды😄
◽️Сторонние коробочки для фейкового увеличения мощности, что тоже любят владельцы (они могут мешать процессу обмена данными между оборудованием и модулем)
Другие причины:
◽️«Севший» аккумулятор (критическое напряжение на борту в момент перезаписи областей проца станет фатальным для блока)
◽️Использование однокнопочных «программаторов» из интернета, по типу: жми кнопку «понизить порог давления в шинах», и всё закодируется автоматически😀
◽️Использование «оборудования» с алиэкспресс и т.д.
💻Даже оригинальный дилерский софт иногда косячит: в интернете бытует мнение, что дилер или их программа/сканер – панацея от всего. Но это не так. Это те же самые компьютеры, которые тупят, глючат, зависают. Просто китайские примочки, ко всему прочему, ещё и плохого качества исполнения, поэтому «валят» тачки постоянно.

Наш случай – именно про нормальный специальный софт, который «уложил» джип.
JScan – платная программа для диагностики и изменения параметров моделей Jeep, Chrysler, Dodge. Имеет приличный функционал, включая кодирование. Там оно исполнено на красивом интерфейсе и интуитивно понятно для пользователей (на том же однокнопочном уровне). В отличии от наших строгих и запутанных инженерных программ (зато в них функционал, которого нет даже у дилера).
◽️Владелец вместе с товарищем через JScan изменили порог давления в шинах и хотели отключить систему кратковременного глушения двигателя на светофорах, как нажав кнопку «применить», на приборке загорелась ошибка этой самой системы ECO Start-stop, пропало значение внешней температуры воздуха (появились прочерки), отключилась система парктроник, загорелся «чек»🦠
⛔️При возврате функции обратно в стоковое состояние машина не «починилась», всё те же ошибки. Что-то пошло не так. Этой программой нельзя было предварительно сохранить все стоковые кодировки, перед изменением чего-либо (опять же, в отличие от инженерки), поэтому сходу восстановить блок – без вариантов. Да и понять, что конкретно произошло – невозможно, из-за ограниченного пользовательского функционала: всего кодировка содержит сотни значений, а JScan может исправить всего несколько, поэтому тачка у нас🤗
Многие переменные в кодинге выглядят вот так: CBC_Function_AAT_22, и что это значит известно одним разработчикам ПО для Jeep😀
🤔Отсюда проблема – вручную отсмотреть все несколько сотен значений кодировки, с целью поиска странных или точно неверных значений – без вариантов, очень много непонятных.
Но те, которые знаем, глянем👀
◽️Например: блок ругается на сигнал с датчика внешней температуры. Смотрим по схеме: датчик подключен к 22 и 23 контактам боди-блока.
🔎Смотрим, что закодировано на эти контакты: назначение 22 и 23 пин – none. Очевидно, что значение неправильное.
Меняем инженеркой назначение контактов на «Ambient Temperature Sensor», и темпер на приборке с мафоном возвращается в числовом значении✔️
Осталось разобраться с системой парктроник и эко-старт-стоп.

Очевидно-кривых строк больше нет, поэтому придётся подыскать оригинальную кодировку с такой же тачки.
💬Мы состоим в множестве англоязычных закрытых форумов/чатов для инженеров, чип-тюнеров и подобных узкоспециализированных специалистов. Направляем запросы, получаем несколько вариантов кодировок такого Ранглера от участников. По VIN-номеру определяем наиболее близкую модель к нашему, затем сверяем значения, исправляя кардинальные отличия, предварительно сохранив текущую кодировку.
Таким образом, всем миром, возвращаем к жизни новый Ранглер с Камчатки😀
◽️А, и да, после восстановления, настроили первичные пожелания владельца: снизили порог срабатывания датчиков давления в шинах и изменили управление фарами: с галогена на диодные. Галогеном модуль управляет через импульсную модуляцию, в определенном режиме, а диодам требуется стабильное бортовое напряжение⚡️