Lexus LX570 2008 – ошибка при прошивке🦠
Стандартная история, через которую мы проходим каждый день, неожиданно обернулась свежим опытом⤵️
Отключить экологию на Тойоте, казалось бы, что может быть проще❓
💾Но при попытке записи прошивки через диагностику, в момент входа в режим программирования – ошибка, любым прибором.
Не беда, такие блоки Тойота хорошо читаются-пишутся и на столе, внутрисхемно, путем взаимодействия с процессором напрямую.
При снятии блока становится очевидно, что варвары уже побывали там: разъёмы сломаны, корпус раскуроченный.
📖«Открываем» блок, подпаиваем программатор к колодке, читаем память💾
Чтение проходит до конца, но при проверке файла – «ошибка контрольной суммы». Контрольная сумма – знак целостности файла. Что-то не так, пробуем ещё: аналогичные ошибки каждый раз. Руководствуемся логикой, что если читается «криво», то пытаться пробовать запись – не вариант (пока ситуация не прояснится), т.к. можно получить большой неуместный «кирпич» на парковке🧱
💭Обращаемся с вопросом к опытным коллегам-чип-тюнерам @egroff_irkutsk🤝, и выясняется: в коде калибровок Тойота есть пароль, подменив который можно «закрыть» блок от программирования, скрыв свои правки или тюнинг в прошивке.
⏩Самое забавное, что изменения в этой прошивке, цитата: «вялый тюнинг с непонятным расходом, во вторых калибровщик походу перенервничал и порезал ошибки по богатой бедной смеси»😅 Смысл было прятать🤔
◽️Одна из первых идей: купить другой блок управления двигателем, переписать в него все индивидуальные данные с «заблокированного» блока, чтобы двигатель запускался (они хранятся не в процессоре с прошивкой, а в отдельной ПЗУ), и этот «новый блок» уже перешить под нужды: отключив систему вторичного воздуха и катализаторы.
Но ребята @egroff_irkutsk подсказали менее затратное, более быстрое и простое, надежное решение🤝
◽️В итоге текущий блок восстановили до заводского состояния, а затем уже через диагностический разъем перешили под нужды из первоначального запроса✔️