Mercedes-Benz S430 – утрата единственного ключа🔑 Рыбка старого образца (фото 2) имеет свойство однажды выходить из строя: заглушили тачку, как и в 1000 предыдущих раз, но при очередном запуске блокиратор руля не издаёт характерный «вжик», ключом не выходит провернуть замок зажигания, будто ключ вдруг стал чужим для тачки⛔️ 🐠Иногда такая «рыбка» подлежит ремонту, но не всегда, как в данном случае. 💻У нас есть множество оборудования для работы с замками Мерседес, а значит и множество методов программирования, и часто, для восстановления доступа к машине (создания нового ключа от тачки при полной утрате) не потребуется даже вынимать замок зажигания. 🔐Замок зажигания Мерседес – отдельный блок управления, в данном случае, аж сразу с двумя процессорами внутри, который содержит в себе большое количество степеней защиты от несанкционированного запуска двигателя👮🏻♂️ Всего: 8 программных ячеек под разные ключи, активировано: 3 ключа, из них в наличии: ни одного😊 ◽️Мы можем прямо через диагностику получить данные об информации с замка: какой вин-номер машины записан в процессоре, кол-во ключей, их хеши и статусы, разные статусы самого замка🆗 🇩🇪В случае с Мерседес, в обычной ситуации, мы не вписываем ключ в замок. А «делаем ключ по замку». Требуется сгенерировать прошивку для нового ключа (любого из 8 ячеек), на основе данных, полученных из дампа (прошивки) процессора электронного замка зажигания. Таким образом, у нас будет ключ, который как бы заведомо вписан в замок. Точнее, наоборот: по заведомо «записанному ключу в замок», мы генерируем его копию. ◽️Но использовать сразу два ключа-клона с одной ячейки не выйдет, т.к. замок и ключ обмениваются данными и постоянно сменяют некий динамический код: при использовании, однажды в первом ключе этот код изменится (как и в этой программной ячейке замка), а во втором – нет. В результате, второй ключ больше не будет признан машиной, т.к. его старый код не подойдет к уже обновившемуся коду замка для этой ячейки, хоть ключ и будет по прежнему «родным» машине. ◽️Но первый работать будет. Это называют динамический хеш. Поэтому будут нормально работать только ключи с разных ячеек. Это на случай, если владелец имеет рабочий ключ из ячейки #1, а мы сделаем ещё один новый ключ по той же ячейке. Один из этих ключей перестанет работать, в итоге🙅🏻♂️ Так вот, чтобы сгенерировать готовый файл одной из ячеек для нового ключа, нужен 16-значный пароль. Его можно получить разными способами: 1️⃣С помощью хотя бы одного рабочего и родного машине ключа – не наш метод, ключей нет✖️ 2️⃣Через адаптер для программатора, который выглядит, как сам ключ (фото 3)😊 Дело в том, что в замке есть инфракрасный приёмник и передатчик, для обмена данными с ключом. Через него можно «прочитать» ту же инфу о замке, что и через диагностику, но уже включая тот самый пароль. Но каждый из приборов отвечает: «ошибка чтения пароля», после трёхминутной попытки «общения». Хотя идентификаторы замка через ИК-порт читаются. 3️⃣Через специальный адаптер для быстрого чтения пароля, который автоматически управляет питанием замка и реализует обмен данными замка с программатором, чтобы подключить замок «на столе», вне машины. Так же, безрезультатно. 4️⃣Разобрать замок зажигания, выпаять нужный (из двух) процессор и прочитать его прошивку (сразу с нужным нам паролем) через внешний программатор микросхем – единственный оставшийся вариант. 👾Процессор – «закрытая» Моторола (с защитой), которую можно «уложить» китайскими прогерами сразу же, ещё на этапе чтения, утратив прошивку (интернет заполнен заголовками «помогите с дампом замка мерседес…»😀). ♨️Перепаиваем проц с платы замка на плату программатора, снимаем защиту и успешно читаем прошивку. Она понадобится нам только для получения пароля, поэтому сразу «пересаживаем» Моторолу на её место🆗 🗝️Подготавливаем новый ключ сразу же в боксе, затем едем к машине, чтобы установить замок и запустить двигатель. Процедура прошла успешно✔️