Mercedes-Benz GLK – не работают подогревы сидений♨️
Жмем кнопки: что пассажира, что водителя – индикация включения нагрева не загорается, активация не происходит.
💭Для начала требуется понять, какой именно модуль управления отвечает за включение нагревателей, смотрим электрические схемы📚
◻️Интересное устройство управления: при нажатии кнопки включения подогрева, модуль с названием Upper Control Panel (панель, где разные кнопки: отключение парктроника, системы старт-стоп и тп) посылает цифровой сигнал по однопроводной LIN-шине модулю Front SAM (передний модуль обработки сигналов и управления), который ретранслирует эту информацию уже по двухпроводной CAN-шине блоку Rear SAM (задний модуль управления электроникой). Rear SAM «видит», что кнопка нажата, и включает питание на цепи подогревателя сидения. Список проверок получается внушительный.
Пробуем от обратного: узнаем «видит ли» Rear SAM сигнал на активацию нагрева❓
🧑🏻‍💻Сканером оцениваем «живые данные» блока, и такой информации не представлено. Есть только флаги, которые отображают реакцию блока на запрос (факт его исполнения, а не факт самого запроса): включает ли блок подогрев. И, очевидно, что нагрев «не активен». Но не ясно почему именно: или блок не принимает запрос, или принимает, но не реагирует.
Может в блоке Front SAM есть инфа по этой теме? И там пусто, ни слова про подогревы😐
А модуль с кнопками (Upper Control) не диагностируется сканером вовсе. Варианты?🧐
❓Может что-то установлено от модели с другой комплектацией? Проверяем: подогревы в сидушках – на месте, проводка на них от модуля Rear SAM – имеется, распиновка и цвета проводов совпадают со схемами.
🤔Как узнать, получает ли Front SAM сигнал по LIN-шине от модуля с кнопками? Жмём кнопку парктроник, и система помощи при парковке отключается. Значит эти блоки «общаются»🆗
🤔Как узнать, получает ли задний SAM инфу от переднего SAM по CAN-шине (либо, передает ли вообще эту инфу туда передний SAM)? Логически: работает всё, кроме подогревов. Если бы связь была нарушена, то имелась бы куча кодов ошибок и масса нерабочей электроники. При условии, что модули закодированы верно, под комплектацию.
◻️Зато, если кто-то раньше заменил какой-либо электронный блок из нашего списка на б/у, снятый с такой же модели, но без подогревов + не перенёс все родные настройки (как чаще это и бывает), то такой блок не будет даже пытаться включать подогрев, даже если от него этого очень хотят🙂
📖Описание тех или иных кодировок выглядит так: «li_pshz_ol», то есть, имея инженерное ПО для кодирования, догадаться интуитивно, какая настройка отвечает за подогрев – невозможно. Спойлер: в итоге потребуется исправить аж 10 ячеек кода.
🗣️В профильных и инженерных форумах-каналах-чатах такой инфы не встретилось
Без преувеличения, такие проблемы иногда решаются «всем миром», в англоязычных закрытых сообществах для инженеров👷🏻
📍Размещаем соответствующий запрос и получаем в ответ от участников несколько вариантов кодинга с таких моделей, где точно есть подогрев♨️
Путем сравнения определяем потенциально нужные байты и исправляем их в нашей кодировке. С третьей попытки всё получается✔️
Задний SAM – блок управления, который ранее кто-то заменил без переноса кодировки.