Mercedes-Benz G500 – ошибка SRS Airbag
Компьютерная диагностика: какие-либо коды ошибок по системе отсутствуют. Как так?🤔
Один из возможных и наиболее вероятных вариантов:
◻️Модуль системы пассивной безопасности SRS имеет свою кодировку, как и все остальные блоки. Кодировка – информация об оснащении системы (какие подушки, датчики и ремни были установлены на заводе) и её настройки (например, регион производства модели, расположение рулевого вала, указание самой модели мерседес – 463, 221, 164, кол-во сидений и тд)⤵️
Так вот, чтобы получить доступ к кодированию SRS, потребуется произвести программную процедуру разблокировки блока – unlock🔓
Соответственно, после кодирования нам нужно «закрыть» блок, процедура – lock, а затем сделать перезапуск – hard reset🔄
◻️Если оставить модуль «открытым» или просто попытаться что-то изменить в коде (возможно, случайно), то лампа SRS будет мигать или гореть, как раз без кодов ошибок.
Поэтому сперва принудительно программно «закрываем» блок диагностикой и «сбрасываем». Безрезультатно. Дело в чём-то другом.
Ок, нестандартные ситуации – уже давно стандарт, поэтому идём изучать мануал😊
Строим логику «от обратного»: как приборка вообще понимает, что пора сигнализировать о неисправности SRS?
Обычно, блок SRS напрямую посылает ей статус своего состояния в эфире CAN-шины (цифровая шина общения всех электронных блоков). Чтобы убедиться в этом, потребуется глянуть, как именно организовано подключение SRS по электрическим схемам.
Выясняется, что идея была верной, но организация всё же отличается⤵️
◻️В мерсах есть электронные модули «передний SAM» и «задний SAM» (по сути это блоки управления кузовом), которые управляют светом, дворниками, активируют питание на кресла, прикуриватели, иногда управляют замками и ещё кучей всего, что не удалось запихнуть в отдельные блоки😀
⏩Так вот, оказалось, что модуль SRS по выделенной линии посылает изначально свои сигналы к «заднему SAM’у». Через три провода, где транслирует свои состояния, включая и состояние о неисправности системы SRS (нами искомый сигнал)💡

⏩А задний SAM уже ретранслирует эти данные через CAN-шину для всех блоков, включая приборку. Из эфира этой шины она и понимает, требуется ли зажигать SRS.
◻️Эти сигналы состояния от блока SRS – аналоговые. Но, естественно, не просто +12 Вольт или масса, а определенные потенциалы напряжения, каждый из которых что-то означает для SAM’а.
🇩🇪Дилеры так глубоко в нюансы взаимодействия систем не погружаются, т.к. не обязаны обладать настолько специфическими знаниями, поэтому в мануале не указаны номиналы этих потенциалов😐
📈Производим измерение того, что сейчас имеется на линии провода: напряжение действительно изменяется, в зависимости от ситуации. При включенном зажигании без ошибок – одно, при выключении – второе. Намеренно вызываем ошибку в системе SRS – третье напряжение. Сбрасываем код – снова первое. Выглядит так, будто всё в норме🧐
◻️Блок управления «задний SAM» установлен под подлокотником-бардачком, между передними сидениями. Он часто страдает от затопления. Но не от погоды и прохудившегося кузова/люка, а из-за разлитых: кофе, воды, соков😊
👨🏻‍🔧Вынимаем и точно: плата вся погнила, дефект действительно в модуле-посреднике Rear SAM, а не в самой системе пассивной безопасности SRS✔️