Ford Bronco 1993 – коробка не переключает передачи⚙️
Изначально (при включении скорости) машина не двигалась вообще. Хотя почти любая коробка «едет», даже если отключить абсолютно всю электрику: смещая рычаг переключения передач, мы механически открываем «пути» для давления масла, и коробка поедет вперед-назад, хоть и в ограниченном режиме🆗
↩️Поэтому машину сразу перенаправили на ремонт автомата, после которого она сразу же вернулась. 🚨Тачка поехала, но только на 3ей передаче (в аварийном режиме). Компьютерной диагностики на такой раритетной модели еще нет, зато, как выяснилось, есть самодиагностика – это когда блок управления ДВС/АКПП намигивает номера ошибок контрольной лампой «чек»💡
📃Получаем целый список: датчик температуры на впуске, датчик температуры охлаждайки, датчик положения дроссельной заслонки, температуры АКПП и сразу три электромагнитных клапана АКПП.
◻️Электромагнитный клапан – катушка, сопротивление обмотки которой можно измерить. А заодно и сравнить с номиналом из мануала📚
⏩Вывод: один клапан «крякнут» на постоянной основе, а пара других, в зависимости от температуры изменяют характеристики обмоток. Потребуется добраться до гидроплиты, на которой сосредоточена вся электрика автомата. 👨🏻‍🔧Сливаем масло, вынимаем поддон.
Фото 2: клапаны подключены не через проводку и разъемы, а припаяны к плате. Пайка со временем трескается, и контакт то имеется, то пропадает. На фото 3 хорошо видно такую точку.
Плата подлежит восстановлению✔️
◻️После ремонта и обратной сборки тестовый заезд: ничего не изменилось😅 Едет только на 3ей передаче.
⚠️В диагностике, естественно, те же коды, что и были, за исключением ошибок по уже восстановленным клапанам и температуре АКПП.
🤔Что еще может влиять на отказ управления коробкой?
Код по датчику положения дросселя, ведь на основании его показаний, блок выбирает подходящую передачу в условиях движения. Доказываем, что проводка в норме, и дефект в датчике. Владелец привозит новый, меняем, тест: все передачи на месте😊