🇺🇸Jeep Wrangler 2021 – отказ системы бесключевого доступа
Тачки с системой смарт-ключей запускаются от кнопки старт-стоп, при этом для получения доступа к запуску необходимо чтобы ключ находился внутри салона – его отслеживают специальные антенны (по, так называемой, высокой частоте)📡
🪫На случай, если в ключе «села» батарейка или возникли проблемы с самой системой, имеется второй вариант авторизации, так называемый «по низкой линии»: в том же ключе установлен чип, который можно поднести к кнопке (в ней отдельная антенна, специально для чипа) и нажать её.
🔄Произойдет обмен данными «по низкой частоте», машина «поймет», что ключ «родной» и разрешит доступ к запуску двигателя🏁
Так вот, перестала работать система опознавания ключа в салоне. Резко, без причин и предвестников🧐
🔐Роль замка зажигания моделей Jeep выполняет электронный модуль RF Hub.
К нему подключены все антенны и «в него» мы программируем новые ключи.
Коды ошибок в модуле: неисправность высокочастотных антенн #4 и #5.
🗺️По мануалу проверяем их местоположение: одна за головным устройством, вторая слева в багажнике. Каждая антенна подключена двумя проводами, которые обособлены от остальных. Т.е. нет совместных разводок сигнальных масс или еще чего-то общего у антенн, и маловероятно, что где-то погнил один разъем (если только на самом блоке). Провода «неисправных» антенн «встречаются» только на блоке – нет варианта, что где-то «недощёлкнут» и «отошел» разъем.
📚Книжка предлагает проверить антенну путём измерения сопротивления между её контактами, но мы выбираем другой вариант⤵️
◽️Простой тест на проверку самих антенн: рабочую антенну #3 меняем местами сначала с #5, затем с #4 – ошибка не перешла на другие номера, поэтому антенны все рабочие🆗
◽️Тест проводки: добираемся до разъема RF Hub, где сосредоточены все контакты антенн (гнили и воды нет), и меняем местами пины «неисправных» антенн с исправными, но коды ошибок всё те же – проводка в норме🆗
➡️Остаётся сам модуль. Передаём блок с полной распиновкой (назначением контактов) электронщику на проверку, чтобы он смог локализовать элементы на плате, которые имеют отношения к нашим «неисправным» антеннам и вычислить проблему.

Выясняется, что дефект не «приобретенный», а «врождённый», и потенциально может проявить себя на любой подобной модели. Проблема решена ремонтом блока✔️
Ранее приходилось решать схожие «глюки» внутри блоков управления, которые случились «сами по себе» на свежих моделях: Bentley Bentayga 2018, BMW X7 2021, Porsche Cayenne 2017, BMW X3 2019, Jeep Grand Cherokee 2018. Каждый из неисправных блоков был фирмы Continental.