🇺🇸Jeep Cherokee – на приборке ошибки: ABS, Brake, ESP
💡Brake зажигается при включенном стояночном тормозе, низком уровне тормозной жидкости или если снять разъем с блока ABS вовсе.
💡ESP – система курсовой устойчивости, которая ограничивает занос, она интегрирована в ABS.
🧑🏻‍💻Компьютерная диагностика: блок ABS отсутствует в результатах опроса всех модулей, а остальная электроника ругается: «нет связи с блоком ABS»🙅🏻‍♂️
🩺Чтобы поставить диагноз, обращаемся к схемам. Нам понадобится назначение контактов блока ABS, чтобы быстро понять, как организовано «общение» модулей на этой тачке, а так же проверки питания (силы), сигнала активации (зажигания), а так же расположение двух проводов CAN-шины (через них модуль
◽️Как и в большинстве машин: сканер подключается через диагностический разъем к модулю блока управления кузовом TIPM – он является хабом и организует «общение» сканера с устройствами по быстрой CAN-линии (главные блоки, типа ABS, ДВС, АКПП, подвески) и медленной CAN (все блоки салонные, обычно это кресла, двери, климат, люк и тп).
🪢Каждая линия CAN – пара проводов, к которым блоки подключены параллельно, поэтому если хоть один провод в любом месте будет закорочен на что-то внешнее, то «ляжет» вся линейка устройств с этой шины. Иначе говоря – отключатся со связи кроме ABS еще и блок ДВС, и коробка, раздатка и тп. Но здесь «лежит» только ABS🛏️
Поэтому проверим, подходит ли к нему «сила» и аналоговые сигналы активации – да, плюсы/минусы на месте, просадок по напряжению нет✔️
💻Качество сигнала CAN-шины можно проверить только осциллографом с хорошей дискретизацией, где его будет видно вплоть до возможности различить логические нули и единицы (переход между состояниями).
◽️Тест: одна линия шины в обрыве. Проверяем её же на блоке кузова TIPM – норма. Проблема в проводке. Пробрасываем «соплю» с рабочей зоны CAN до нерабочей ABS, и модуль тут же появляется на связи😊
🔎Останется локализовать конкретную точку обрыва и устранить его. Для этого так же участками «звоним» осциллографом линию связи, снимая модули, разбирая проводку.

◽️Именно из-за множества вариантов развития событий мы не можем сразу обозначить точную сумму и делим ремонт на 2 этапа: дефектовка (точная постановка диагноза) и устранение дефекта. Сначала обсуждается сумма и время на дефектовку, а по её результатам – на ремонт✔️