🇩🇪Mercedes-Benz ML – непростая замена платы АКПП
Плата АКПП содержит в себе электронный блок управления, датчики скорости, положения селектора, уровня масла, а так же выводы коммутации для соленоидов (фото 2-3).
◽️Со слов: делали компьютерную диагностику АКПП, после чего машина стала двигаться исключительно в аварийном режиме, а блок АКПП перестал выходить на связь с диагностикой и остальными модулями🧐
🧑🏻🔧Можем предположить: кто-то по незнанию нажал пункт меню «Programming», что означает «прошивка» и процедура не завершилась успехом либо была прервана, из-за чего блок остался «недописанным» и «прилёг»😴
◽️Уже другие парни подобрали идентичную плату АКПП и решили заменить ей «уложенную». Теперь коробка диагностируется, но машина не едет с места совсем, даже в аварии😅 Наша задача – выяснить причину и устранить⤵️
◽️Плата АКПП содержит в себе множество личной информации конкретной машины (вин-номер, данные по ключам) и является частью распределенной системы иммобилайзера (противоугонный системы). Поэтому нельзя взять б/у плату, установить и полноценно эксплуатировать машину. Новая с завода плата тоже будет подлежать привязке к тачке, после её монтажа🆗
🙅🏻♂️Для б/у платы функция привязки невозможна в принципе. Но ведь машина двигалась даже на вышедшей из строя плате🧐 Всё дело в кодинге, о чём далее.
🔗Существует сотня заводских связок: машина (конкретная «разновидность» текущей модели: 164.175), номер блока управления АКПП, артикул прошивки, номер гидроплиты и кодинг.
🗒️У нас есть здоровенная таблица таких заводских связок (она отражает точно подходящие друг к другу и взаимозаменяемые элементы: блок, софт, кодинг, плита и тачка). Если что-то из списка будет неподходящим и «выбиваться» из оригинальной связки, то автомат может вести себя странно и иногда «глючить». А то и вообще не включать даже аварийную передачу, как сейчас у нас. Сейчас: ставим D или R – машина катится, как на нейтралке.
◽️Мы имеем номер машины, номер платы, но нет кода гидроплиты, чтобы точно подобрать кодинг. Есть софт, который по VIN-номеру автоматически подберёт верную прошивку.
Чтобы привязать Б/У плату к машине, «занулим» её специальным оборудованием.
Virginize – процедура приведения блоков в состояние «нового», в программном смысле. «Кладём» VIN-номер нашей модели в блок и программируем его, получая обнулённую плату✨
💻Далее уже дилерским оборудованием Мерседес: снимаем транспортную защиту блока, персонализируем (в плату переносятся данные иммобилайзера) и активируем её. Теперь она «родная» для тачки, но коробка по прежнему «никуда не едет»⚓️
◽️Код ошибки: «получены неверные данные от модуля управления двигателем» – всё дело в кодинге. Он «заточен» под другой софт ЭБУ двигателем, поэтому АКПП «ждёт» от него не ту информацию, которую ей транслируют. Под текущую модель есть множество возможных вариантов кодировок (чтобы выбрать точно, требуется номер гидроплиты), пробуем закодировать самую часто встречающуюся комбинацию: теперь АКПП едет и даже переключается, но грубо, несвоевременно и с рывками. Код ошибки тот же. Чтобы не гадать, просим ребят, которые ставили плату, повторно снять поддон и сфотать номер гидроплиты📸
◽️Остаётся всего 2 варианта кода, пробуем первый: машина снова полностью обездвиживается, тут же «пишем» второй: ошибка пропадает, как и пинки-рывки. Теперь машина едет, как с завода. Проблема решена✔️