🇩🇪Audi S8 – не включается зажигание, постоянно «орёт» штатная сигналка, соответственно, нет и запуска🙅🏻‍♂️
Тачка приехала на эвакуаторе, проверяем: вставляем ключ в замок зажигания, машина никак не реагирует на его присутствие, более того: ключ блокируется в замке и вынуть его обычным образом более не представляется возможным😅
🙅🏻‍♂️На компьютерную диагностику машина не выходит. Пробуем «разбудить»: иногда диагностика «просыпается» при включении аварийки или открытии двери. Но в эфире – тишина😴
🪢У многих тачек линии цифровых шин для взаимодействия электронных модулей разделены через блок Gateway и не соединены напрямую, например:
🏎️💨Высокоскоростная CAN-шина (через неё подключены «моторные» блоки: ЭБУ двигателем, коробкой, селектором, тормозной системой и тп) направлена к одному входу гейтвея.
🐌Низкоскоростная (боди-блоки: управления кузовом, системой бесключевого доступа, светом, климатом, а так же модуль подрулевых переключателей, мафон, телефон и тд) ко второму.
🧑🏻‍💻Линия диагностики тоже обособлена от всех и подключена к гейтвею. То есть, гейтвей является хабом, который интерпретирует информацию от одной сети для другой. Климат «говорит» двигателю, что «пора включать кондей» цифровым запросом через гейтвей с одной шины в другую🆗
◽️Существуют специальные коммутационные разъемы, из которых эти шины распределяются. То есть, к одному такому коммутатору подключены абсолютно все боди-блоки, ко второму все «моторные». Здесь и удобно подвесить осциллограф для мониторинга состояния сигналов и (в случае обнаружения проблем) последовательно отключать устройства по одному, вычисляя «кто» именно «положил» линию🫠
И наш победитель (или проигравший🤔😅)- модуль бесключевого доступа Access/Start Control Module. Охранная штука, которая отвечает за «распознавание» ключа и санкционирование к запуску, а так же снятие с охраны🔐
🏠Он «живёт» под ковром водительского кресла, и все вопросы о причинах его неисправности отпадают при начале демонтажа элементов интерьера: ковёр пропитан водой настолько, что его буквально можно (нужно🤔) выжимать (видео⏩).
Далее на фото видно, что стало с платой от воды.