🇯🇵Mazda Verisa – мигает «HOLD»: дефектуем, лечим🩺
Вообще функция Hold у мазд – это и режим коробки Snow (старт со второй передачи), и отключение овердрайва сразу (если выражаться по тойотовски). Так же как и O/D Off у тойот, если лампа Hold мигает – это говорит о проблемах с АКПП⚙️
👨🏻‍💻Всего один код ошибки: неисправность цепи соленоида «С» АКПП. Соленоид (всего здесь их 6 шт.) – электромагнитный клапан управления коробкой (он открывает/закрывает подачу масла через лабиринты дорожек гидроплиты, по запросу от блока управления). Код фиксируется сразу после включения положения D селектором, автомат работает в «аварийном» (ограниченном) режиме.
◽️Владелец предварительно приобрел сразу 3 клапана (на случай замены) ведь статистически самая частая проблема такого кода ошибки – неисправность обмотки соленоида, нежели чем проводка и коммутация⤵️
📚Не вышло экспромтом найти точные схемы блока управления двигателем (он же и трансмиссией), чтобы замерить сопротивления обмоток клапанов прямо на блоке, а поддон вынимается просто, поэтому сразу добираемся до гидроплиты и измеряем непосредственно на соленоидах. Все в норме, проблема не в клапане.
Вызваниваем управляющий провод каждого соленоида на блок: проводка исправна. Сопротивления обмоток при замере на разъеме блока = значениям на клапанах🆗
◽️Часто бывает, что контакт на разъёме ЭБУ двигателем испорчен (например, если ранее кто-то ткнул в него толстым жалом тестера), но и это не подтверждается. Очевидно, нам нужен другой блок управления двигателем.
🔎Полностью идентичного по всем артикулам модуля найти не удаётся, поэтому владелец покупает максимально схожий по номерам. Нюанс в том, что даже если все элементы на плате на 100% совпадают с родными, то программное обеспечение процессора не обязательно совпадёт. Даже наиболее вероятно, что оно не совпадёт из-за другого артикула блока. Часто бывает, что артикул немного отличается исключительно из-за другого софта в проце🆗
◽️Как это часто бывает на японских тачках: во внутренней памяти процессора хранится прошивка блока, а в маленькой внешней ПЗУ (называется EEPROM) – личные данные машины (ключи или синхронизация с иммобилайзером, номер кузова и тп).

В купленном блоке «лежат» данные от чужой тачки, поэтому запустить двигатель нашим ключом его не получится❌
💾Ради интереса для начала переносим только содержимое EEPROM – теперь запуск есть, но сразу зажигается «чек» и 4WD с кодом ошибки: «Programming module», что и означает отличие прошивки – она не подходит.
Теперь уже полностью программатором клонируем «старый» модуль в «новый» контрактный, получая точную копию, в программном смысле.
🚀Запуск – ок, «чек» не горит, передачи D, R – HOLD не мигает, ошибок нет. Проблема решена✔️