🇯🇵Toyota Land Cruiser Prado 3.4 – ошибка датчика детонации #1
Владельцем датчики были оба поменяны, проводку тоже подменяли, но ошибка по первому датчику не ушла🙅🏻‍♂️
◽️При неисправности датчика детонации или его цепи, блок управления двигателем почти сразу активирует режим с ограничениями и «перестаёт ехать», зажигая «чек»💡
🩺Осциллограф – единственное, чем можно однозначно проверить состояние пьезоэлектрического датчика детонации.
📕По схемам определяем нужные нам контакты на разъёме ЭБУ двигателем, подключаемся двумя каналами одновременно и едем записывать сигналы. На фото 2 – осциллограммы.
🏺Пьезо-датчики очень хрупкие, поэтому может быть достаточно просто неудачно уронить новый датчик, чтобы он сломался. А как порой разгружают посылки для доставки, мы неоднократно могли видеть в соцсетях.
◽️Ничего нет удивительного в том, что новый датчик оказался неисправным, но забавно вышло, что новый сломанный был случайно установлен именно на место старого сломанного. Так же, датчик можно проверить «на столе» таким же методом до установки (замена датчиков – относительно трудоёмкая задача)✔️